Описание системы обучения по курсу
О программе
Директор
по закупкам и снабжению – уже стандартная должность, которая есть во
многих средних и крупных отечественных компаниях. Вызвано это тем, что
многие собственники давно осознали необходимость наличия топ-менеджера,
ответственного за эту сферу деятельности. Разумеется, для полноценного
выполнения своих обязанностей директор по закупкам и снабжению должен
обладать компетенциями, позволяющими не просто руководить процессом
закупок, но и применять системный подход к выстраиванию закупочных схем,
а также снижению издержек в закупках
Содержание программы бизнес-курса "Директор по закупкам и снабжению"
День 1
Руководство подразделением закупок
Роль и задачи директора по закупкам и снабжению
Системный подход в управлении закупками
Разработка стратегии закупок компании, определение целей подразделения и постановка конкретных задач сотрудникам
Управление временем – как всё успевать и уходить домой вовремя
Постановка заданий, контроль результатов и оценка работы подчинённых
Основные принципы руководства проектом
Конфликты между сотрудниками – что с ними делать и как их использовать во благо
Участие в совещаниях и проведение собственных
Регламентация внутренних и внешних бизнес-процессов подразделения
Оценка результатов работы подразделения закупок
Быстрый анализ структуры запасов
Выделение сверхзапасов и неликвидов
Оценка дефицита
Расчёт оборачиваемости запасов
День 2
Структура подразделения закупок
Базовые схемы организации закупочного подразделения компании. Анализ возможностей: функциональная, категорийная, региональная
Смешанные схемы организации закупочного подразделения компании – как получить все плюсы базовых схем
Распределение работы между подчинёнными и мотивация по результатам
Выстраивание работы с поставщиками
Создание системы отслеживания поставок и корректного сбора статистики
Системы оценки поставщиков: по Картеру, «Гамбургский счёт», по Бодрякову
Примеры многомерной оценки поставщика в крупнейших современных компаниях
Учёт факторов, не измеряющихся в цифрах
Построение долгосрочных взаимоотношений с поставщиками
Примеры регламентов работы с поставщиками
Ведение баз знаний компании
День 3
Встраивание закупочной системы в общий бизнес-процесс предприятия
Взаимодействие закупок с другими подразделениями компании: маркетинг,
финансовая служба, логистика, производство, продажи, юристы,
информационные технологии
Формирование карты потоков создания ценности для определения вклада каждого подразделения в общие результаты компании
Использование принципов концепции логистики
Оптимизация затрат на осуществление закупочной деятельности
Гибкое нормирование запасов
Расчёт необходимых страховых запасов для защиты от резкого роста спроса
и задержек поставок в зависимости от неравномерности потребления и
статистики поставок
Расчёт оптимизированного размера заказа
Револьверные поставки
Оптимальное заполнение контейнера при многономенклатурном заказе
Практикум: Отработка моделей на практических примерах.
Прогноз продаж
Оценка точности прогнозирования
Тенденция изменения спроса
Методы прогнозирования: наивные модели, модели, учитывающие общую
тенденцию и сезонность потребления,продажи, зависящие от внешнего
фактора, метод DELPHI – спросим экспертов,практикум использования
различных моделей
План продаж против прогноза продаж
Автоматизация прогнозирования спроса
День 4
Автоматизация закупок
Мифы автоматизации управления закупками
Автоматизация в Excel
Обзор профессиональных готовых систем для автоматизации закупок
Разработка собственного программного обеспечения
Использование интернета для организации закупок on-line
Концепция управления цепочкой поставок (Supply Chain Management)
Создание инструментов цепи поставок
Использование EDI при внедрении концепции управления цепочкой поставок
Объединение с «конкурентами» в потребительские кооперативы
Переговоры в закупках
Регламент подготовки, проведения и завершения переговоров
Постановка целей для переговоров
Обучение сотрудников переговорным навыкам
Основные переговорные стратегии и выбор одной из них для конкретных переговоров
Формирование переговорной команды и руководство ей на переговорах
Разновидности манипуляций, их выявление и противодействие им
Практические упражнения