2.2. Квалификация выпускника – Бакалавр.
2.3 Характеристика профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки "Прикладная математика и информатика".
2.3.1 Область профессиональной деятельности бакалавров включает
научно-исследовательскую, проектную, производственно-технологическую,
организационно-управленческую и педагогическую работу, связанную с
использованием математики, программирования,
информационно-коммуникационных технологий и автоматизированных систем
управления.
2.3.2 Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:
математическая физика;
математическое моделирование;
обратные и некорректно поставленные задачи;
численные методы;
теория вероятностей и математическая статистика;
исследование операций и системный анализ;
оптимизация и оптимальное управление;
математическая кибернетика;
математическая логика;
дискретная математика;
теория алгоритмов;
нелинейная динамика, информатика и управление;
математические модели сложных систем: теория, алгоритмы, приложения;
математические и компьютерные методы обработки изображений;
математическое и информационное обеспечение экономической деятельности;
математические методы и программное обеспечение защиты информации;
математическое и программное обеспечение компьютерных сетей;
информационные системы и их исследование методами математического прогнозирования и системного анализа;
математические модели и методы в проектировании СБИС (сверх больших интегральных схем);
высокопроизводительные вычисления и технологии параллельного программирования;
вычислительные нанотехнологии;
интеллектуальные системы;
биоинформатика;
программная инженерия;
системное программирование;
средства, технологии, ресурсы и сервисы электронного обучения и мобильного обучения;
прикладные Интернет-технологии;
автоматизация научных исследований;
языки программирования, алгоритмы, библиотеки и пакеты программ, продукты системного и прикладного программного обеспечения;
автоматизированные системы вычислительных комплексов;
разработчик приложений;
администратор баз данных;
аналитик баз данных;
специалист в сфере систем управления предприятием;
сетевой администратор.
2.3.3 Бакалавр по направлению подготовки 010400 Прикладная
математика и информатика готовится к следующим видам профессиональной
деятельности:
проектная и производственно-технологическая деятельность;
научная и научно-исследовательская деятельность;
организационно-управленческая деятельность;
социально-ориентированная деятельность;
педагогическая деятельность.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном
готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с
обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного
заведения и объединениями работодателей.
2.3.4 Бакалавр по направлению подготовки 010400 Прикладная
математика и информатика должен решать следующие профессиональные задачи
в соответствии с видами профессиональной деятельности:
проектная и производственно-технологическая деятельность:
исследование математических методов моделирования информационных и
имитационных моделей по тематике выполняемых научно-исследовательских
прикладных задач или опытно-конструкторских работ;
исследование автоматизированных систем и средств обработки
информации, средств администрирования и методов управления безопасностью
компьютерных сетей;
изучение элементов проектирования сверх больших интегральных схем,
моделирование и разработка математического обеспечения оптических или
квантовых элементов для компьютеров нового поколения;
разработка программного и информационного обеспечения компьютерных
сетей, автоматизированных систем вычислительных комплексов, сервисов,
операционных систем и распределенных баз данных;
разработка и исследование алгоритмов, вычислительных моделей и
моделей данных для реализации элементов новых (или известных) сервисов
систем информационных технологий;
разработка архитектуры, алгоритмических и программных решений системного и прикладного программного обеспечения;
изучение языков программирования, алгоритмов, библиотек и пакетов
программ, продуктов системного и прикладного программного обеспечения;
изучение и разработка систем цифровой обработки изображений,
средств компьютерной графики, мультимедиа и автоматизированного
проектирования;
развитие и использование инструментальных средств, автоматизированных систем в научной и практической деятельности.
научная и научно-исследовательская деятельность:
изучение новых научных результатов, научной литературы или
научно-исследовательских проектов в соответствии с профилем объекта
профессиональной деятельности;
применение наукоемких технологий и пакетов программ для решения
прикладных задач в области физики, химии, биологии, экономики, медицины,
экологии;
изучение информационных систем методами математического прогнозирования и системного анализа;
изучение больших систем современными методами
высокопроизводительных вычислительных технологий, применение современных
суперкомпьютеров в проводимых исследованиях;
исследование и разработка математических моделей, алгоритмов,
методов, программного обеспечения, инструментальных средств по тематике
проводимых научно-исследовательских проектов;
составление научных обзоров, рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований;
участие в работе научных семинаров, научно-тематических конференций, симпозиумов;
подготовка научных и научно-технических публикаций.
организационно-управленческая деятельность:
разработка и внедрение процессов управления качеством
производственной деятельности, связанной с созданием и использованием
информационных систем;
соблюдение кодекса профессиональной этики;
планирование научно-исследовательской деятельности и ресурсов, необходимых для реализации производственных процессов;
разработка методов и механизмов мониторинга и оценки качества
процессов производственной деятельности, связанной с созданием и
использованием информационных систем.
социально-ориентированная деятельность:
участие в разработке корпоративной политики и мероприятий в области
повышения социальной ответственности бизнеса перед обществом;
разработка и реализация решений, направленных на поддержку
социально-значимых проектов, на повышение электронной грамотности
населения, обеспечения общедоступности информационных услуг, развитие
детского компьютерного творчества.
педагогическая деятельность:
владение методикой преподавания учебных дисциплин;
владение методами электронного обучения.