Продолжительность обучения: 108 академ. ч
Вариант обучения | Описание | Цена | Опция |
---|---|---|---|
Очное | Обучение в группе | 19260/курс | |
Очное | Индивидуальное | 73100/курс |
Рассматриваемые темы обучение менеджеров по туризму:
Предисловие, об индустрии гостеприимства.
Понятие индустрии гостеприимства. Основы маркетинга и его главная цель. Услуга - понятие и основная специфическая черта.
Предоставление гостиничных услуг в РФ. Гостиница - понятие и классификация. Номерной фонд гостиниц. Европейские стандарты.
Управленческая структура гостиницы: службы, различные отделы и подразделение. Их связь между собой.
История возникновения гостиничного хозяйства и его развитие. Роль и место в экономике гостиничного и туристического бизнеса. Влияние на развитие других отраслей производства. Самые особенные отели мира.
Характеристика службы бронирования и размещения.
Роль и место данной службы в современной управленческой структуре отеля. Организация службы бронирования и размещения. Должностные инструкции сотрудников службы.
Техника для обеспечения работы службы (компьютер, факс и телекс, ксерокс и др.) Оргтехника.
4 цикла обслуживания гостей.
Резервирование, или бронирование и его типы. Способы и технология бронирования, его подтверждение и оплата за бронь.
Заезд гостей, их прием и размещение.
Порядок регистрации и оформления документов. Отличия при регистрации и оформлении граждан России, граждан СНГ и других государств.
Цены на номера. Опубликованная цена и корпоративная. Скидки. Способы оплаты (оплата ваучерами, наличный или безналичный расчет). Кредитные карты и платежные документы.
Ключи. Порядок их выдачи. Хранение ценных вещей и обеспечение безопасности и сохранности имущества гостей.
Обслуживание постояльцев в период проживания (стирка, мини-бары и др.). Дополнительные услуги по предоставлению транспорта и питания, организации экскурсионного сопровождения.
Предоставление информации о работе бизнес-центра, сервисных бюро, парикмахерской, оздоровительного или СПА центра, службы room-service, ресторана и бара в отеле.
Подготовка к расчету гостей и порядок операции расчета.
Плата за проживание, дополнительные услуги и телефонные переговоры.
Взыскание за испорченное или потерянное клиентами имущество отеля. Методы, предотвращающие недополучение отелем доходов. Основная документация (книги регистрации, счета и бланки, др.).
Телефонная связь, нормы общения в работе оператора.
Безопасность гостей и ее обеспечение. Службы охраны и швейцаров. Ночной аудит. Возникновение нестандартных ситуаций и контроль над ними. Модели поведения людей в нестандартных и стрессовых ситуациях. Медицинское обслуживание гостей.
Административно-хозяйственная служба отеля.
Состав данной службы и должностные инструкции сотрудников. Санитарно-гигиенические нормы содержания номерного фонда, а также общественных помещений.
Самые новые тенденции в поэтажном обслуживании гостей.
Виды уборки: генеральная, текущая, вечерняя и промежуточная. Порядок уборки помещений и технология работы.
Ключевое хозяйство. Оставленные (потерянные) гостями вещи, их хранение и порядок возврата.
Предметы гостеприимства разового использования, реализованные в фирменном стиле, размещение рекламных материалов.
Контроль технического состояния и качества уборки номеров.
Учет белья и работа с ним: хранение чистого и сбор использованного белья, отправка в прачечную, работа с личными вещами гостей.
Особенности обслуживания VIP-гостей.
Оснащение и комплектация рабочей тележки горничной. Техника и инвентарь для уборки. Моющие средства, их основные характеристики, и нормы расхода, требования к разумному использованию хозяйственных материалов.
Возможные жалобы гостей (опросный лист для гостей о качестве обслуживания).
Техника безопасности и охрана труда, правила противопожарной безопасности.
Сотрудники гостиниц и правила внутреннего распорядка.
Требования, которые предъявляют к сотрудникам гостиниц. Подбор кадров. Правовые основы трудоустройства. Права и обязанности работников отеля.
Рекомендации по заполнению анкет, резюме. Практические советы по ведению собеседования, разбор наиболее часто задаваемых вопросов, в отделах кадров гостиниц.
Собеседование - зачет.
Правовое регулирование туристского бизнеса.
Нормативные акты по обеспечению качества обслуживания в сфере туристского бизнеса. Законы «О защите прав потребителей», и «Об основах туристской деятельности в РФ». Остальные нормативные акты, рекомендации и правила.
Терминология, применяемая на рынке туристских услуг.
Государственные органы управления туризмом.
Участники процесса.
Договорные отношения с партнерами за рубежом (турфирмой, экскурсионным бюро, гостиницей, рестораном и др.). Прием объектов и процедурные вопросы.
Фирма-туроператор и агентская сеть.
Турагентство в качестве турфирмы-посредника. Договор (турагентское соглашение) между ними. Ответственность права и обязанности.
Клиент, как основная фигура процесса и потребитель туристского продукта.
Разновидности путешествий в международном туризме, въездном, а также внутреннем.
Туризм, как часть народного хозяйства.
Образование и познавательный туризм.
Путешествие, как оздоровление и активный отдых.
Разработка туристских программ и их выбор.
Зарубежные туры и поездки на отдых, экскурсионные маршруты, поездки комбинированные, зимние и летние туры, бизнес- и шоп- туры.
Автобусные туры и круизы (морские или речные).
Образовательные туры, а также поездки для школьников, разработка индивидуальных поездок по специальной программе.
Въездной и внутренний туризм. Особенности обслуживания, приема иностранных туристов в России. Главные маршруты. Особенности делового туризма.
Договор о туристском обслуживании.
Документы и путевка.
Договор с клиентом, его содержание. Ваучер.
Обязательные услуги и дополнительные.
Наложение штрафных санкций.
Особенности взаимоотношений с клиентами.
Профессионализм, этические и психологические тонкости общения.
Значение информированности и права выбора.
Работа с замечаниями, претензиями и жалобами. Защита интересов фирмы и прав туриста.
Медицинское страхование и другие виды.
Безопасность предоставляемых услуг и качество обслуживания.
Безопасность для жизни и здоровья, а также окружающей среды. Сохранение имущества.
Безопасность выполнения туристических услуг, как плановых, так и дополнительных.
Система качества предоставляемых услуг и социологическое исследование.
Формы контроля и его методы.
Контролирующие органы.
Соблюдение законов, правил и обычаев страны пребывания.
Правовые аспекты, а также морально-этические. Общие положения и нюансы отдельных стран. Предусмотренная ответственность туриста.
Гостиничный сервис.
Предприятия, которые предоставляют услуги по размещению, их классификация.
Обслуживание туристов в гостиницах (технологическая схема).
Заказанные и дополнительные гостиничные услуги, правила их предоставления.
Режим. Безопасность.
Ответственность сторон, предусмотренная договором (жалобы или претензии).
Питание.
Виды питания. Технология и особенности организации питания туристов.
Требования к безопасности и качеству питания.
Ответственность сторон, предусмотренная договором (жалобы или претензии).
Транспорт.
Классификации транспортных средств (автобусы, авиа и ж/д транспорт) и поездок.
Последовательность бронирования билетов и чартерные рейсы.
Особенности трансфера, встречи и проводов туристов.
Требования по безопасности во время транспортных путешествий.
Экскурсии.
Разновидности экскурсий.
Порядок подготовки плановых или дополнительных экскурсий и их организация.
Правила безопасности во время проведения экскурсии.
Требования к качеству экскурсий (доходчивость, содержание и другое с учетом клиентуры).
Роль экскурсовода, а также руководителя группы. Работа с претензиями.
Паспорта и визы.
Понятие ОПЗ (общезаграничный паспорт).
Порядок и нормы оформления, важные нюансы.
Ответственность клиента и фирмы за доверенность ОЗП.
Оформление и получение выездных виз. Порядок оформления шенгенской визы. Особенности безвизового и упрощенного въезда в страну.
Основы таможенного контроля при въезде в страну и выезде.
Таможенные особенности разных стран.
Варианты льготных режимов.
Особенности провоза багажа, доставка по «карго».
Эпидемиологический и санитарный контроль, таможенные запреты.
Конкурентоспособность турфирмы.
Подготовка к реализации туристского продукта.
Калькуляция и ценообразование туристских услуг. Рентабельность услуги и прибыль.
Реклама, ее виды и требования к ней. Правила организации рекламной кампании.
Проблемы налогообложения.
Образование турфирмы.
Разработка документов для учреждения. Регистрация. Устав турфирмы.
Получение лицензии на разные виды деятельности.
Сертификация туристского продукта.
Ликвидация туристской фирмы.
Кадры в туристско-экскурсионном обслуживании.
КЗоТ РФ и гражданско-правовые отношения.
Права сотрудников и их обязанности. Должностные инструкции и правила распорядка внутри фирмы. Структура штата. Требования к квалификации. Зарплата, условия труда и режим работы.
Организация работы турфирмы и делопроизводство.
Налоговая отчетность. Отчетность перед другими государственными службами.
Тонкости в управлении туристским бизнесом.
Перспективные направления в развитии туризма
Особенности международного и внутреннего туризма при рыночных отношениях. Основные тенденции развития.
Компьютерные программы, которые используются туристскими фирмами в практической работе.
Программа "Мастертурагент".
Практическое занятие по бронированию туров: on-line бронирование на примере отдельно взятого сайта.
Практическое занятие: использование конструктора туров.
Туристские системы поиска.
Собеседование - зачет.
Длительность обучения: 108 академ. часа(ов)