Продолжительность обучения: 5 дней
Вариант обучения | Описание | Цена | Опция |
---|---|---|---|
Очное | группа | 23200/курс |
Для кого семинар?
Художники по костюмам, завпосты, заведующие цехами (пошивочным и бутафорским) балетных и драматических театров, мастерских по изготовлению театральных костюмов, преподаватели театральных училищ и вузов, специалисты киностудий
Занятия проводят:
Лудинова Лидия Владимировна - театральный художник, член Союза художников России, Союза театральных деятелей, преподаватель Санкт-Петербургской Академии театрального искусства, факультет сценографии и театральной технологии, преподаватель Санкт-Петербургского Государственного Университета, факультет искусств (киноискусство),
Бабушкин Алексей Дмитриевич – шляпных дел мастер.
I. Историческая справка. Костюмные аксессуары – их роль в бытовом и сценическом костюме. Классификация. Каркасные конструкции в сценическом костюме.
1. Воротники исторические. Создание образа. Выбор материалов. Моделирование в натуральную величину на манекене. Создание выкройки и муляжа.
Выбор проволоки, особенности изготовления паяной конструкции. Варианты крепления для различных конструкций воротников. Декоративная отделка, выбор кружева, ткани. Исторические и фантазийные фактуры. Правильная примерка. Хранение и эксплуатация.
2. Крылья и хвосты декоративные. Способы крепления на актера. Моделирование. Современные материалы для различных сценических жанров.
Практическое моделирование на манекене.
II. Головные уборы. Общая классификация головных уборов.
1. Шитые головные уборы. Использование современных дублирующих и создающих обьем материалов. Окрашивание и тонирование тканей для головных уборов. Основные способы моделирования шитых головных уборов.
Практическое моделирование из ткани и бумаги.
2. Головные уборы на основе лино. Изготовление лино. Особенности обработки. Комбинирование с современными вспомогательными материалами. Многообразие вариантов использования лино для изготовления головных уборов.
3. Комбинированные головные уборы. Работа с пластиком, сетками, силиконом, капроновым ситом. Технологии изготовления.
III. Историческое путешествие в мир головных уборов XIX века.
1. Шляпа «шуте» (капор) начало XIX века. История появления. Особенности кроя. Наглядное моделирование. Исторические и современные ткани и материалы.
2. Дамская миниатюрная шляпка 70-90х годов XIX века. Особенности кроя. Крепление на прическу. Наглядное моделирование. Работа с соломкой. Перья и цветы в головном уборе.
IV. Военные походы и балы. Двууголки, треуголки и цилиндры.
1. Двууголки, треуголки. История появления. Основные принципы моделирования. Современные клеевые и дублирующие материалы. Создание комбинированных фактур. Работа с фетром и сукном.
2. Цилиндр исторический и театральный. Основные принципы моделирования. Болваны для цилиндров. Возможности вспомогательных материалов. Правильная подкладка. Хранение.
V. Страна «Бутафория костюмная».
1. Веера. История появления. Виды. Способы изготовления для сцены. Материалы. Лазерная резка. Наглядное моделирование. Возможности декоративной отделки.
2. Изготовление масок. Различные способы изготовления. Папье-маше, лино, пластик, Силикон, герметик и другие. Возможности тиражирования. Литье из пластика.
3. Зонты. Способы изготовления для сцены. Создание исторических и фантазийных конструкций.
4. Цветы в костюме. Способы изготовления. Современные и традиционные материалы.
VI. Световая бутафория.
Демонстрация образцов готовых изделий.
Практическое наглядное изготовление образцов по предложенным темам.
Посещение мастерских Мариинского театра и мастерской по изготовлению головных уборов. К каждой теме предлагается видео и печатный материал. Прилагаются списки современной литературы по темам.