Авторы: Добросоцкая Наталья Евгеньевна.
Продолжительность обучения: 180 ак.час.
Доступность расположения | 4 |
Квалификация преподавателей | 5 |
Отношение работников центра | 4,7 |
Оснащение учебного центра | 5 |
Развитие ученика | 5 |
Соотношение цена/качество | 4,3 |
Вариант обучения | Описание | Цена | Опция |
---|---|---|---|
Очное | 180 ак.час. | 66000/курс |
Цель
Подготовка специалистов к практической деятельности в области психологического консультирования, формирование навыков построения терапевтических отношений.
В курсе вы поймете:
— Из чего складывается успех работы Психолога?
— Зачем нужен контакт с клиентом?
— Нужно ли давать советы клиенту?
— На каком языке говорить с клиентом?
— Какими техниками с ним работать?
— Почему клиент остается с психологом или меняет его?
— Как стать личным психологом и стоит ли им быть?
— Можно ли работать в разных психотерапевтических подходах с одним клиентом?
— Как не запутаться в интерпретациях?
— Как побудить клиента двигаться дальше.
Вы узнаете и отработаете техники реагирования в сложных ситуациях: если клиент плачет 3 часа подряд, если он провоцирует Вас, ведет себя агрессивно или наоборот молчит, пассивен. Что делать с его защитными механизмами?
Уникальность программы
Вы научитесь консультировать клиентов (или одного клиента) в различных психотерапевтических подходах:
1) классическое консультирование
2) арт-терапия
3) телесно-ориентированный подход
4) гештальт-подход
5) психодрама
В ходе программы Вы приобретете профессиональную уверенность, сможете выполнять основную миссию психолога – помочь клиенту найти способ повысить качество жизни.
Программа курса
Существует множество программ, обучающих специалистов разных терапевтических направлений: гештальт-терапевтов, психодраматистов, "семейщиков", экзистенциальных терапевтов и др. Однако, чем бы ни занимался психолог, он нуждается в узко специальных навыках. Данная программа направлена на формирование у психологов-консультантов и терапевтов навыков построения терапевтических отношений с клиентами, на отработку практических навыков и усвоению основных методов психологического консультирования.
Качество присутствия и терапевтическая эмпатия.
Активное слушание. Терапевтическая коммуникация
Невербальная коммуникация и эмпатия – это основополагающие навыки эффективной терапевтической коммуникации. Невербальное общение и эмпатическое слушание – основа коммуникативной компетенции, необходимая для установления контакта с Клиентом в течение первой встречи и поддержания контакта на протяжении всего процесса терапевтического взаимодействия.
Этот тренинг нацелен на обучение участников установлению первого контакта с Клиентом, завоевание его доверия и вовлечение в терапевтический процесс. Обучение строится не только на непосредственной передаче знаний по этой теме, но и на обретении знаний через опыт, получаемый посредством участия в различных упражнениях и ситуациях, позволяющих побыть как в роли Клиента, так и в роли Консультанта. Большое внимание также уделяется самопознанию участников тренинга.
Эти занятия помогут Вам развить профессиональную рефлексию и сензитивность Консультанта, помогает лучше понимать и чувствовать то, что происходит с Клиентом и Консультантом в ходе терапевтической беседы. Работа в тренинге позволяет опробовать разные навыки и техники и получить обратную связь от участников и ведущего.
Одна из целей тренинга – обучение навыкам присутствия, то есть, умению невербально выражать вовлеченность в контакт с Клиентом в ходе терапевтической беседы, таким как визуальный контакт, мимика, поза, жесты, использование пространства и дистанции во взаимодействии и паузы. Блок упражнений направлен на осознание характерного для каждого из участников тренинга арсенала средств установления и поддержания контакта, и на «включение» и отработку ранее не задействованных аспектов невербальной коммуникации.
Особое внимание в ходе этого тренинга уделено самому первому телефонному разговору с Клиентом, важности структуры, длительности и целей этой беседы. Работа в группе позволяет соприкоснуться со сложностями первого контакта с Клиентом, смоделировать множество вариантов развития беседы, что служит материалом для обсуждения трудностей и прогнозов касательно дальнейшей работы с таким «Клиентом». Выработка алгоритма проведения первого телефонного разговора – это шаг к обретению уверенности в себе как в профессионале и к началу практической деятельности в качестве Психолога-консультанта.
Техника и практика первичной консультации.
Особенности работы с разными типами клиентов
Психологическое консультирование – это процесс взаимодействия двух людей – Клиента и Терапевта (Психолога), целеполагающим фактором которого является желание Клиента изменить что-то в своей жизни.
Ему предстоит ответить на вопросы:
что я чувствую?
что я думаю?
чего хочу?
что мешает поступать так, как я хочу?
какими средствами я буду пользоваться для реализации своих желаний (и, что существенно, какими я уже пользуюсь)?
Это требует от Человека многого:
умения видеть и слышать (т.е. быть открытым тому, что встретиться на пути);
умения переносить трудности (встреча с интенсивными переживаниями и «трудными» осознаниями и т.д. и т.п.);
научиться брать ответственность за свои решения, - сохранять устойчивость, чтобы двигаться дальше.
Практические занятия:
Общие представления о структуре психологического консультирования.
Стоимость приема. И зачем терапевт берет деньги за свою работу?
Как не работать с родственниками и при этом их «не обидеть» – в лучшем случае, а в худшем – «не разозлить» их.
Что такое ЗАПРОС? и как помочь Клиенту его сформулировать?
Что делать с Клиентом (и с собой), если он плачет 1.5 часа или 1.5 часа молчит? обесценивает работу Терапевта, «наезжает»… или у него началась истерика?
Как сохранить свои психологические границы, как Терапевта,… и научить этому Клиента…
Освоение навыков феноменологического описания.
Понятие феноменологии в консультировании. Практика феноменологического метода работы (равенство Клиента и Терапевта, вынесение за скобки предубеждений Терапевта).
Освоение навыков безоценочных высказываний.
Ловушки консультирования.
Признаки-подсказки для Терапевта, по которым он понимает, что Клиент не хочет брать ответственность на себя и за себя … И что с этим делать?
Как это - быть с Клиентом в течение часа и никуда не убежать, даже если тема задевает лично тебя...
Как это - слушать и слышать Клиента; как понимать, что Человек сказал и чего не договорил...
Как это - видеть Клиента и описывать феномены (то есть, только то, что видишь, а не то, как ты это воспринимаешь и оцениваешь)...
Откуда берутся вопросы и гипотезы...
Виды вопросов: метафорические, градуальные, парадоксальные, темпоральные… и простые (человеческие вопросы с поддержкой).
… И как же все-таки давать эти самые советы, когда все психологи знают, что их давать нельзя…
Типы Клиентов.
Что с нами «делают» Клиенты и как Терапевт позволяет это делать.
Рассмотрение, а вернее – проживание, этой истории в психодраматическом подходе.
Психодиагностика. Использование изобразительной деятельности в психотерапии и психокоррекции
Работа Психолога, в какой бы области он не работал, всегда начинается с психодиагностики, которая позволяет выявить причинно-следственные связи и понять механизмы поведения Человека, который обратился к психологу за помощью. Существует точка зрения, что Психологу-консультанту, психотерапевту не нужна психодиагностика, так как он работает по запросу Клиента, а громоздкие психодиагностические методики отнимают много времени. Эта точка зрения слегка устарела, так как западная психотерапия и консультирование сейчас тяготеют к краткосрочным программам, а для того, чтобы был реальный и быстрый результат важно самому Психологу понимать, что происходит с его Клиентом.
Среди психодиагностических методик есть такие, которые одновременно дают и диагностический и терапевтический эффект, причем в одно и то же время - это проективные методики. В психодиагностике проекция понимается, как процесс и результат взаимодействия Клиента с объективно нейтральным материалом (пятна, картинки, фотографии, рисунки и т.п.), в ходе, которого осуществляется идентификация и собственно проекция, т.е. наделение своими собственными мыслями, переживаниями. Таким образом, мы можем говорить, что продукты деятельности испытуемого несут на себе отпечаток его личности.
Существует весьма большое число методик, которые мы можем отнести к проективным, им посвящен целый цикл в программе Ничиковой Е. «Практическая психодиагностика». В рамках программы «Психологическое консультирование» Вам предоставляется возможность познакомиться и поработать с проекцией в рамках фототерапии, одного из современных направлений арт-терапии. Одна из основоположников фототерапии канадский психотерапевт Джуди Вайзер выделяет пять базовых техник фототерапии, одной из которых является фотопроекция, вкладывание собственного смысла в любой фотоматериал.
Исследуя смыслы, которые Клиент вкладывает в фотографию, Психотерапевт может многое понять о незнакомом человеке, фотография позволяет снять фильтры сознания и получить о Клиенте информацию, которую он может не осознавать или замалчивать в процессе беседы. Финский фототерапевт Улла Халкола разработала оригинальную фототерапевтическую методику работы с фотографическими картами – Спектрокартами. Диагностику личностных особенностей с помощью основного комплекта спектрокарт мы представляем Вам в программе.
Психология утраты и травмы. Работа с утратой и психологической травмой
Те переживания, которые мы называем «гopeм», как бы тяжелы они ни были, на самом деле необходимы Человеку — чтобы постепенно приспособиться к жизни без того, кто уходит из нашей жизни. В нашей душе устроено все очень мудро. Вот и горе (утрата, психологическая травма) приходит к нам для того, чтобы сделать в ней свою работу.
Работа горя может длиться от трех месяцев, что очень редко, до двух лет, и ее ни в коем случае нельзя ни торопить, ни останавливать. У каждого Человека это очень индивидуально. Даже умершая домашняя кошка может стать причиной горя, хотя, конечно, протекать оно будет быстрее, чем при потере любимого человека.
Горе (утрата, психологическая травма), поселяясь в душе Человека, служит ему не во вред, а во благо. Опасность душевного срыва может наступить именно тогда, когда кто-то из близких (возможно, из благих намерений) или сам переживающий утрату старается вмешаться в его течение. Тогда оно осложняется (оно так и называется — «осложненное горе») и может длиться много лет или, быстро исчезнув, вдруг прорывается из-за пустяковой причины десятилетия спустя. Или того хуже — начинает разрушать весь организм, обрушившись болезнями. И вот чтобы этого не происходило, нужно хорошо знать, как именно делает горе свою работу. А начинает оно с первого из шести этапов…
Горе, потеря, утрата, психологическая травма имеют свои этапы, и неважно, что ваш партнер не умер, а только развелся, изменил – он все равно уходит из вашей жизни, и вашей душе нужны время, силы и поддержка, чтобы справиться с этим. И задача Терапевта – настроить Клиента на то, что этого периода не избежать…
Будем учиться этому!
Особенности работы с разной проблематикой: страх, депрессия, психосоматика, зависимости
Страх
Страх – это эмоция, вызванная угрозой, сопровождающейся состоянием неопределенности.
На самом деле страх – это хорошо. Это мощная защита на агрессивное воздействие внешней среды. «Осторожно, опасно!» Именно благодаря страху включается инстинкт самосохранения: мы переходим дорогу и смотрим направо – налево и т.д. Страх нам точно помогает жить, выживать.
Но если боль (страх, любое чувство, любая эмоция) не были прожиты, это не значит, что исчезли те процессы, которые их вызвали, и они скрыто продолжают свое действие, разрушая психику, изменяя мировосприятие.
Мы уже говорили, что эмоции существуют для того, чтобы мы понимали, что происходит в нашей душе и что это энергоемкий процесс, влияющий на наше самочувствие и наши решения. Отсюда вытекают и способы взаимоотношении со своими эмоциями:
необходимо понять их происхождение;
необходимо дать выход направленному потоку энергии вовне.
Если не происходит первого, то Человек приписывает свои чувства ложному источнику и впоследствии совершает ложные шаги, которые не только не решают его проблемы и не улучшают состояние, но и усугубляют его. Если не происходит второго, то энергетический поток, не найдя разрядки, остается очагами хронического напряжения в теле Человека (часто уходит на уровень психосоматики). Итак, мы должны научиться вступать в контакт со своими эмоциями, понимать их и выражать, то есть выпускать энергетический поток вовне, не причиняя вреда окружающим и отношениям с ними.
Депрессия
Применение различных изобразительных материалов, связанное с воздействием на разные клинические мишени депрессии Преимущества арт-терапия в диагностике и лечении депрессивных и агрессивных нарушений. Когда мы испытываем душевную боль, то, как правило, не понимаем, что лежит в ее основе, и не задумываемся об этом. Не до того! Мы пытаемся бороться с болью, заглушать ее различными средствами, но она от этого становится только сильнее. И это вполне закономерный результат такой борьбы: действие рождает противодействие. Чем больше вы боретесь, тем сильнее болит. Нельзя запретить душе болеть. От этого она будет страдать еще сильнее, ведь, запрещая ей страдать, вы отрицаете важность того, что с ней происходит. Душевную боль надо полноценно прожить, а это значит — вступить с ней в контакт и полностью почувствовать и осознать ее. Иначе – здравствуй, Психосоматика.
Психосоматика
Опыт понимания собственного тела. Исследование блокировок и ограничений телесных контактов, субъективная связь эмоции, телесности и движения. Опыт наблюдения за телесностью другого Человека.
Зависимости
Приемы и методы гештальт-терапии в работе с психосоматическими заболевания.
Особенности и стратегии работы с зависимыми Клиентами.
Консультирование и терапия в работе с зависимостями (алкогольная, наркотическая, химическая, лекарственная, игровая, пищевая, сексуальная, интернет-зависимость и другие).
Понятие зависимости. Признаки зависимости. Стадии развития зависимости.
Факторы, способствующие возникновению зависимости. Психологические и физиологические аспекты зависимости.
Стратегии и методы работы с зависимыми Клиентами. Возможности использования гештальт-терапии в работе с зависимыми Клиентами.
Гештальт-терапия
На занятиях вы познакомитесь с теорией и методологией метода, получите личный клиентский опыт и сможете понять, насколько этот метод подходит именно вам. А, главное, вы сможете получить неповторимый опыт работы в гештальт-группе. Конечно же, жизнь – это лучший лекарь. Но гештальт-группа – это тоже жизнь. Сильно сконцентрированная, сжатая во времени и пространстве жизнь. Группа даёт возможность осознать, как ты ведёшь себя в жизни, приобрести новый опыт поведения и привнести его в жизнь.
Гештальт-группу можно сравнить с походом в горы: экстремальная ситуация, когда боль одного бьёт рикошетом по многим, чувства, звучащие шёпотом, эхом разносятся вокруг. Ощущение общности рождается от того, что мы многое вместе переживаем. И позволяем себе быть собой, немного достаём себя настоящего.
В основе метода лежит целостный подход к человеку, соединяющий телесное, эмоциональное и интеллектуальное начала. Проводится очень скрупулёзная работа, этакая игра со словом. И часто именно так можно достучаться до тех бед, которые скрыты глубоко внутри нас... Ведь именно они влияют на то, каким способом мы организуем окружающий мир вокруг себя, строим свои отношения и поведение.
Техники психодрамы в индивидуальном психологическом консультировании
Автор психодраматической теории – Якоб Леви Морено. Психодрама – метод групповой психотерапии, наиболее приближенный к жизни. Человек, желающий разобраться в трудной ситуации, инсценирует ее, причем в пространстве разворачивается не сама ситуация, а то, как Человек ее представляет, и люди в ней действуют также в соответствии с его представлениями. В ходе психодрамы воссоздается субъективная реальность сложного мира внутренних переживаний и отношений Человека. «Цель психодрамы состоит не в том, чтобы дать «исцеление», а в том, чтобы сделать Личность настолько спонтанной и творческой, насколько это возможно в рамках индивидуальности каждого участника» (П.Келлерман, 1998, с.42) Психодрама подсказывает, что главное в человеческом общении – это понимание смысла, который нередко находится не в тексте, а подтексте: в словах, поступках, выражении лица, в оговорках, обмолвках, непроизвольных позах, жестах, в образах, знаках, паузах… Протагонист – им становится тот, кто решается работать со своей проблемой. Протагонист выбирает участников для исполнения ролей значимых лиц в его психодраме. Эти же участники выступают также в ролях дублера и зеркала По окончанию психодраматического эпизода, все участники группы, даже не исполняющие роли – обсуждают и обмениваются чувствами (шеринг). Исцеление зависит от творческого отношения к действительности. Блокированная спонтанность, как считает Морено, приводит к пассивности. Такой Человек, несмотря на высокий интеллект и особые способности, которыми он может обладать, не способен ими пользоваться. Психодрама позволяет постоянно расширять когнетивно-эмоциональное восприятие своих важных жизненных связей. В условиях приема Терапевт – Клиент проводится монодрама, т.к. других участников в этом пространстве нет. Тогда на их роли кладутся предметы. Конкретизация неодушевленной части окружающей среды также помогает одушевить переживания Клиента. Использование различных видов психодрамы в индивидуальном консультировании и психотерапии.
Сексуальные дисфункции. Работа с беременными женщинами
С чем приходят Клиенты:
родители приходят и жалуются на мастурбацию Ребенка Я планирую рассказать отдельно про детей: об этапах их сексуального развития и полоролевого поведения. О типах мастурбации у детей и подростков, рассмотрим 7 типов мастурбации. Как работать с чувством вины из-за раннего полового опыта, мастурбации. Как работать с родителями, у которых высока тревожность ранней беременности своих детей, их сексуальной ориентации…
приходит 1 Человек из пары про сексуальную дисгармонию;
приходит пара (2 Человека) про сексуальную дисгармонию Будем говорить о консультировании взрослых пар (мужчины и женщины) Самое важное, чтобы в этой теме ВАМ, как Терапевту, было комфортно находиться, говорить, отвечать на вопросы Клиента о сексуальных отношениях. Будем учиться этому!
секс в пожилом возрасте. Есть ли он в «почтенном» возрасте? Секс есть!!
Сертификация
Программа основана на методах обучения терапевтов Энрайтом и Бьюдженталем, включая приемы и методы когнитивно-бихевиорального подхода, арт-терапии и психодрамы, элементы системного семейного консультирования. Отдельный двухдневный цикл посвящен работе с психологической травмой.
Cертификационные требования:
1. Участие в 10 тематических двухдневных циклах (всего - 200 акад. часов).
2. Самостоятельная работа в малых учебных группах (желательно не менее 25 часов).
3. Личная терапия (всего - 10 часов).
4. Работа с клиентом под супервизией (всего - 10 часов).
5. Оформление протоколов индивидуальной работы с клиентами или протоколов работы в малых учебных группах (всего - 5 шт.)
При сертификации каждый участник показывает:
1. Справки о прохождении личной терапии.
2. Справка о работе с клиентом под супервизией.
3. Публичная работа с клиентом (сертификация).
Стоимость личной терапии не входит в общую стоимость образовательной программы и оплачивается отдельно.
Индивидуальная терапия, пройденная слушателями образовательной программы "Современные методы психологической коррекции и консультирование", не засчитывается в счет выполнения сертификационных требований, установленных для прохождения программы повышения квалификации "Методы психологического консультирования: техника и практика".
Курс повышения квалификации «Актуальные проблемы психологического консультирования»
Довелось проходить здесь программу пов.кв. по детской психологии(руководитель Авдулова), остались приятные воспоминания о времени учебы и о преподавателе, со временем удалось применить полученные знания и в личной жизни. Учебе пришлось уделить определенное время, просто забежать-послушать и получить документ не получится. Если о самом институте, то здесь тихо, спокойно, атмосферно, все люди заинтересованные, приходить сюда приятно. Иногда бывают бесплатные лекции, на них можно познакомиться с преподавателем, чтобы в дальнейшем начать здесь учится.
Курс повышения квалификации «Актуальные проблемы психологического консультирования»
Заканчивала программу Авдуловой по детско-подростковой психологии. Я знала, что мне нужно и все удачно совпало, получила, то, что хотела, и знания пригодились. О преподавателе остались теплые воспоминания. Сам институт расположен на некотором удалении от метро, из минусов: неудобные способы оплаты и столовая на тот момент была на ремонте. На качестве образования это, конечно, не сказывается.
Курс повышения квалификации «Актуальные проблемы психологического консультирования»
В этом институте училась год - на диплом арт-терапевта. До сих пор тёплые воспоминания. Поступала осенью 2013 года, международная программа переподготовки арт-терапевтов. Занятия проходили 1-2 раза в месяц по выходным, только в таком графике я могла позволить обучение. Занятия проходили всегда интересно, осваивали техники, практиковали на себе! Руководитель программы - Александр Копытин из Питера. А приезжали к нам из Англии, США, Германии и других стран очень интересные преподаватели, щедрые и внимательные!