Код по базе: 160100
Код курса обучения в базе учебного заведенияПродолжительность обучения: по необходимости
Вариант обучения | Описание | Цена | Опция |
---|---|---|---|
Заочное | Самолето- и вертолетостроение (специалитет) | 58800/год | |
Очное | Самолето- и вертолетостроение (специалитет) | 98000/год |
Факультет ведет подготовку кадров высшей квалификации по следующим специальностям, специализациям и направлениям подготовки: самолетостроение; вертолётостроение; системы жизнеобеспечения и оборудование ЛА; технологическое проектирование высокоресурсных конструкций; аэродинамика летательных аппаратов; динамика и управление полетом пилотируемых ЛА; проектирование и оценка эффективности авиационных комплексов; нормирование летной годности и сертификация авиационной техники; системный менеджмент качества в авиационной промышленности; автосервис (платная).
В 2012 г. факультет планирует осуществить набор абитуриентов для подготовки специалистов по специальностям «Самолёто- и вертолётостроение» и «Специальные организационно-технические системы», а также бакалавров и магистров по направлениям «Авиастроение», «Баллистика и гидроаэродинамика», «Управление качеством».
Хорошо успевающие студенты факультета, дополнительно занимаясь в вечернее время, имеют возможность получить во время учебы на старших курсах вторую специальность: по управлению качеством, по сертификации авиационной техники, по менеджменту. Кроме того, студентам предоставляется возможность более полного освоения иностранного языка, включая защиту дипломного проекта на иностранном языке.
В рамках выигранного МАИ гранта на факультете создан ресурсный центр по производству летательных аппаратов. На современном оборудовании этого центра проводится учебный процесс, что позволяет студентам овладеть широким спектром передовых технологий. С использованием этого оборудования факультет осуществляет повышение квалификации и переподготовку работников авиационной промышленности.
В рамках работы в национальном исследовательском университете на факультете определены научные направления и сформирован план закупок современного уникального оборудования, с использованием которого в ближайшей перспективе планируется проводить научные исследования с широким привлечением аспирантов и студентов.
Студенты факультета № 1 активно занимаются научно-исследовательской работой, участвуют в различных конференциях, конгрессах, конкурсах и занимают призовые места. Так, в 2008 г. завоевана золотая медаль на IV Международном салоне изобретений и новых технологий «Новое время». В 2009 г. получены золотая медаль на Московском международном салоне промышленной собственности «Архимед» и грант Молодежного научно-инновационного конкурса «У.М.Н.И.К. — 2009». В 2010 г. по итогам II Международной научно-практической конференции «Научно-техническое творчество молодёжи путь к обществу, основанному на знаниях» получена медаль по секции «Инновации в авиации и космонавтике». В 2010 и 2011 гг. команда факультета заняла
Получив высшее образование на факультете № 1, выпускник может работать практически в любой отрасли промышленности благодаря широкой подготовке, полученной по избранной специальности. Например, выпускники конструкторских специальностей могут применять свои знания и навыки при разработках любых транспортных средств или различных изделий машиностроения. Инженеры-аэродинамики могут заниматься вопросами промышленной аэродинамики, ветросиловыми установками, проблемами экологии и т. п.
В годы учебы студенты могут работать в Отраслевом специальном конструкторском бюро экспериментального самолетостроения факультета № 1 (ОСКБЭС), которое спроектировало ряд опытных самолетов. Самолеты «Квант» и «МАИ-89» («Юниор»), построенные на экспериментально-опытном заводе МАИ, установили шесть мировых рекордов, зарегистрированных Международной авиационной федерацией (ФАИ): по скорости полета, времени набора высоты и максимальной высоте горизонтального полета. Учебный планер «МАИ-92» после летных испытаний поступил в серийное производство, а акробатический самолёт «МАИ-90» прошел летные испытания. Одноместный народнохозяйственный самолёт «МАИ-89» и учебный двухместный вариант «МАИ-89У», получившие сертификаты летной годности, были запущены в серийное производство и эксплуатируются не только в России, но и за рубежом. В 2004 г. поднялся в небо учебно-тренировочный самолёт МАИ-223 «Китёнок».
Студенческое конструкторское бюро авиационного моделирования факультета, в составе которого работают чемпионы и рекордсмены мира по авиамодельному спорту, является признанным в стране центром проектирования и изготовления уникальных продувочных моделей и малоразмерных летательных аппаратов.
Студенты первого факультета ведут активную общественную работу. Они участвуют в различных культурно-спортивных мероприятиях общероссийского и городского масштаба. Они участвовали в высокоширотных экспедициях «Северный полюс» и «Южный полюс». Команда МАИ по регби, основу которой составляют студенты первого факультета, неоднократно завоевывала первенство РФ и первенство среди вузов России.
60100 |
Самолёто- и |
«Самолетостроение» |
Специалист |
Очная |
5,5 лет |
Очно-заочная |
6 лет |
||||
«Вертолетостроение» |
Очная |
5,5 лет |
160100 |
Авиастроение |
"Конструкция, технология эксплуатации и ремонта
авиационной техники " |
Бакалавр |
Очная |
4 года |
«Технологическое проектирование
высокоресурсных конструкций самолетов и вертолетов» |
Очно-заочная |
5 лет |
160100 |
Авиастроение |
«Внешнее проектирование и эффективность
авиационных комплексов» |
Магистр |
Очная |
2 года |
«Управление качеством в авиастроении» |
Очная |
2 года |
|||
Очно-заочная |
2 года 5 мес |