Выбери свой курс обучения

Самолёто- и вертолётостроение

ВО-Бакалавриат от учебного заведения «Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) (МАИ)» (Москва) по направлению (Профессиональная деятельность >
Промышленность, производство >
Авиакосмическая промышленность)

Код по базе: 160100

Код курса обучения в базе учебного заведения

Продолжительность обучения: по необходимости

Факультет «Авиационная техника» занимает одно из ведущих мест в МАИ и по праву называется первым. Факультет № 1 готовит инженеров (специалистов), бакалавров и магистров для проектных, конструкторских и исследовательских подразделений опытных конструкторских бюро (ОКБ) и научно-исследовательских институтов (НИИ). Выпускники факультета в ОКБ — работают над созданием воздушных судов различного целевого назначения: самолетов, вертолётов и других, а в НИИ — исследуют проблемы аэродинамики и динамики полета летательных аппаратов, занимаются нормированием и проверкой летной годности воздушных судов, анализом эффективности авиационных комплексов, выбором перспективных проектно-конструкторских решений.
Итоговые оценки
Оценки пока отсутствуют
Цена (руб.):
Вариант обучения Описание Цена Опция
Заочное Самолето- и вертолетостроение (специалитет) 58800/год
Очное Самолето- и вертолетостроение (специалитет) 98000/год

Подробное описание обучения по курсу (программе обучения)

Факультет ведет подготовку кадров высшей квалификации по следующим специальностям, специализациям и направлениям подготовки: самолетостроение; вертолётостроение; системы жизнеобеспечения и оборудование ЛА; технологическое проектирование высокоресурсных конструкций; аэродинамика летательных аппаратов; динамика и управление полетом пилотируемых ЛА; проектирование и оценка эффективности авиационных комплексов; нормирование летной годности и сертификация авиационной техники; системный менеджмент качества в авиационной промышленности; автосервис (платная).

В 2012 г. факультет планирует осуществить набор абитуриентов для подготовки специалистов по специальностям «Самолёто- и вертолётостроение» и «Специальные организационно-технические системы», а также бакалавров и магистров по направлениям «Авиастроение», «Баллистика и гидроаэродинамика», «Управление качеством».

Хорошо успевающие студенты факультета, дополнительно занимаясь в вечернее время, имеют возможность получить во время учебы на старших курсах вторую специальность: по управлению качеством, по сертификации авиационной техники, по менеджменту. Кроме того, студентам предоставляется возможность более полного освоения иностранного языка, включая защиту дипломного проекта на иностранном языке.

В рамках выигранного МАИ гранта на факультете создан ресурсный центр по производству летательных аппаратов. На современном оборудовании этого центра проводится учебный процесс, что позволяет студентам овладеть широким спектром передовых технологий. С использованием этого оборудования факультет осуществляет повышение квалификации и переподготовку работников авиационной промышленности.

В рамках работы в национальном исследовательском университете на факультете определены научные направления и сформирован план закупок современного уникального оборудования, с использованием которого в ближайшей перспективе планируется проводить научные исследования с широким привлечением аспирантов и студентов.

Студенты факультета № 1 активно занимаются научно-исследовательской работой, участвуют в различных конференциях, конгрессах, конкурсах и занимают призовые места. Так, в 2008 г. завоевана золотая медаль на IV Международном салоне изобретений и новых технологий «Новое время». В 2009 г. получены золотая медаль на Московском международном салоне промышленной собственности «Архимед» и грант Молодежного научно-инновационного конкурса «У.М.Н.И.К. — 2009». В 2010 г. по итогам II Международной научно-практической конференции «Научно-техническое творчество молодёжи ­ путь к обществу, основанному на знаниях» получена медаль по секции «Инновации в авиации и космонавтике». В 2010 и 2011 гг. команда факультета заняла 1-е место во Всероссийской студенческой олимпиаде по специальности «Самолето- и вертолётостроение», проводимой в г. Казани. В период 2007–2011 гг. Студенты факультета выиграли гранты Международного студенческого школы — семинара «Новые информационные технологии», проводимого в Крыму.

Получив высшее образование на факультете № 1, выпускник может работать практически в любой отрасли промышленности благодаря широкой подготовке, полученной по избранной специальности. Например, выпускники конструкторских специальностей могут применять свои знания и навыки при разработках любых транспортных средств или различных изделий машиностроения. Инженеры-аэродинамики могут заниматься вопросами промышленной аэродинамики, ветросиловыми установками, проблемами экологии и т. п.

В годы учебы студенты могут работать в Отраслевом специальном конструкторском бюро экспериментального самолетостроения факультета № 1 (ОСКБЭС), которое спроектировало ряд опытных самолетов. Самолеты «Квант» и «МАИ-89» («Юниор»), построенные на экспериментально-опытном заводе МАИ, установили шесть мировых рекордов, зарегистрированных Международной авиационной федерацией (ФАИ): по скорости полета, времени набора высоты и максимальной высоте горизонтального полета. Учебный планер «МАИ-92» после летных испытаний поступил в серийное производство, а акробатический самолёт «МАИ-90» прошел летные испытания. Одноместный народнохозяйственный самолёт «МАИ-89» и учебный двухместный вариант «МАИ-89У», получившие сертификаты летной годности, были запущены в серийное производство и эксплуатируются не только в России, но и за рубежом. В 2004 г. поднялся в небо учебно-тренировочный самолёт МАИ-223 «Китёнок».

Студенческое конструкторское бюро авиационного моделирования факультета, в составе которого работают чемпионы и рекордсмены мира по авиамодельному спорту, является признанным в стране центром проектирования и изготовления уникальных продувочных моделей и малоразмерных летательных аппаратов.

Студенты первого факультета ведут активную общественную работу. Они участвуют в различных культурно-спортивных мероприятиях общероссийского и городского масштаба. Они участвовали в высокоширотных экспедициях «Северный полюс» и «Южный полюс». Команда МАИ по регби, основу которой составляют студенты первого факультета, неоднократно завоевывала первенство РФ и первенство среди вузов России.


Описание системы обучения по курсу

60100

Самолёто- и 
вертолётостроение

«Самолетостроение»
«Системы жизнеобеспечения и оборудование ЛА»

Специалист

Очная

5,5 лет

Очно-заочная

6 лет

«Вертолетостроение»
«Технологическое проектирование высокоресурсных конструкций самолётов и вертолётов»
«Сертификация авиационной техники»

Очная

5,5 лет


160100

Авиастроение

"Конструкция, технология эксплуатации и ремонта авиационной техники "

Бакалавр

Очная

4 года

 «Технологическое проектирование высокоресурсных конструкций самолетов и вертолетов»

Очно-заочная

5 лет


160100

Авиастроение

 «Внешнее проектирование и эффективность авиационных комплексов»

Магистр

Очная

2 года

«Управление качеством в авиастроении»

Очная

2 года

Очно-заочная

2 года 5 мес

Результат обучения

За время учебы на факультете студенты приобретают глубокие теоретические знания по избранной специальности и практические навыки их применения для решения инженерных задач, что является одним из достижений педагогической школы МАИ. Лабораторные работы, групповые практические занятия, разработка курсовых работ и проектов в стенах института, а также работа на рабочих местах в ОКБ, НИИ и на серийных заводах во время технологической, конструкторской и преддипломной производственных практик на передовых предприятиях авиационной промышленности обеспечивают хорошую практическую подготовку выпускников к самостоятельной работе. Большинство студентов факультета получает навыки управления самолетом, а также проведения экспериментальных исследований на пилотажных стендах и во время летно-эксплуатационной практики на аэродроме МАИ в Алферьеве.
Для добавления отзыва зарегистрируйтесь
Отзывов пока нет

Курсы в авиакосмической промышленности в других учебных заведениях