Авторы: Лосев А.А. Попов А.А.
Продолжительность обучения: 140 часов
Вариант обучения | Описание | Цена | Опция |
---|---|---|---|
Очное | Методика Взаимных Исключений - экспертный метод применяемый с полиграфом при психофизиологической экспертизе по уголовным и гражданским делам, для следствия и суда. | бесплатно |
Подробное описание курса обучения за 14 дней теория + 7 дней практика.
Блок 1 Кейс 1
История инструментальной детекции лжи. Вклад Академика Варламова В. А. и кандидата биологических наук Варламова Г.В. и американского учёного Л. Килера в развитие полиграфа в мире. Полиграф как техническое средство.
Принцип работы датчиков полиграфа. Принцип изменения графиков снятым каждым датчиком и связь этих изменений с физиологическими изменениями в организме. Понятие графиков фоновых изменений без стресса.
Понятие «стресс» на скрываемую информацию, изменения физиологии при стрессе. Разбор изменений графиков полиграммы при стрессе. Понятие стресс на прямые вопросы у причастных лиц при наличии удельных следов преступления. Принцип двух дыхательных автоматизмов у причастных лиц, при удовлетворительном ФСО и достаточной мотивации. Диагностическая ценность дыхательных автоматизмов. Разбор исключений и их причины.
Блок 2 Кейс 2
Понятие «идеальный» след преступления. Зависимость силы «идеального» следа от силы эмоционального возбуждения во время совершения преступления. Понятие значимый (проверочный вопрос). Требования для составления значимых вопросов для прямых и непрямых тестов.
Понятие тесты. Классификация тестов. Прямые тесты, в которых в каждом значимом вопросе ключевое слово глагол. – Поисковые тесты , по совершённым действиям, без контрольных вопросов. Понятие – контрольный вопрос. Принцип подбора контрольных вопросов. Роль контрольных вопросов в тестах. Классификация контрольных вопросов. Тесты с контрольными вопросами. Принцип выбора в пользу методики с контрольными вопросами.
Принципы составления и критерии оценки прямых тестов. Непрямые тесты – поисковые тесты где значимый вопрос ( ключевым слово) не содержит глагола. Алгоритм выбора тестов исходя из задач заказчика и осведомленности тестируемых лиц. Принцип составления и предъявления и непрямых тестов (МЗВ, МВСИ). Контрольные вопросы для непрямых тестов. Правила подбора и использования контрольных вопросов для непрямых тестов. Критерии оценки непрямых тестов.
Кейс 3
Этапы совершения преступления. Роль каждого этапа в при составлении значимых (проверочных) вопросов в прямых тестах ( по действиям) Принцип индукции. Роль индукции при составлении значимых ( проверочных) вопросов для прямых и не прямых тестов. Принцип дедукции.
Использование дедукции для составления тестовых программ при поисковом методе. Понятие «крест следов» использование креста следов для составления значимых(проверочных) вопросов прямых и не прямых тестов.
Принцип предъявления тестов созданных по методике «крест следов». Использование «крест следов» для получения признательных показаний. Критерий оценки данных тестов. Критерии возможности для предъявления исходя из предтестовй беседы. Понятие «подготовка к составлению тестов» Этапы подготовки к тестированию. Понятие «последние руки» Методы опроса «последних рук».
Блок 3 Кейс 4
Понятие предтестовой, внутритестовй беседы (феномен 5 секунд),после тестовой беседы. Цели и задачи каждого этапа. Стратегия и тактика специалиста на каждом при различных этапах тестирования. Тренинг: отработка тестовых программ при различных видах преступлений. Работа с компьютерной программой «шериф». Составление тестовых программ в программе «шериф» при различных преступлениях и при разной степени осведомлённости тестируемых лиц.
Кейс 5 Тренинг: отработка непрямых тестов на компьютерном полиграфе(МВСИ,МЗВ, поисковый) Тренинг отработка прямых тестов (значимый вопрос ,ключевое слово - глагол) Отработка поисковых тестов по действиям, и прямых тестов с контрольными вопросами. Способы мотивации контрольных вопросов. Разбор полиграмм с тренинга. Разбор ошибок. Разбор полиграмм причастных лиц давших признательные показания. Разбор признаков стресса при скрывании информации по полиграммам причастных лиц.
Кейс 6
Тренинг: оценка полиграмм причастных лиц при различном уровне мотивации и функциональном состоянии организма тестируемого лица.
Кейс 7 Скриннинг. Работа полиграфолога при кадровом отборе. Проведение предстестовой беседы при скрининге. Составление тестов для плановых и скрининговых тестирований на различные должности. Принципы составления и оценки данных тестовых программ. Тренинг: отработка скрининга и плановых тестирований. Оценка треннинговых полиграмм. Разбор ошибок. Разбор реальных скриннинговых и плановых полиграмм людей давших признательные показания. Отличие реакций при различном уровне мотивации.
Блок 4 Кейс 8
Понятие – противодействие полиграфной проверке. Классификации противодействий по способам, и по уровню воздействий на организм. Отличие различных противодействий. Признаки различных противодействий по каждому каналу полиграфа. Тактика специалиста для выявления противодействия. Способы нейтрализации противодействия полиграфной проверке.
Кейс 9
Тренинг : отработка противодействий. Разбор тренинговых полиграмм при различных видах противодействий. Разбор реальных полиграмм противодействующих лиц и выявление признаков противодействий по различным каналам полиграфа.
Кейс 10 Типологических особенности людей по К.Юнг применение в кадровой работе. Экзаменация для вступления РОО "Академия детекции лжи"
Подробное описание курса обучения за 14 дней теория + 7 дней практика.
Блок 1 Кейс 1
История инструментальной детекции лжи. Вклад Академика Варламова В. А. и кандидата биологических наук Варламова Г.В. и американского учёного Л. Килера в развитие полиграфа в мире. Полиграф как техническое средство.
Принцип работы датчиков полиграфа. Принцип изменения графиков снятым каждым датчиком и связь этих изменений с физиологическими изменениями в организме. Понятие графиков фоновых изменений без стресса.
Понятие «стресс» на скрываемую информацию, изменения физиологии при стрессе. Разбор изменений графиков полиграммы при стрессе. Понятие стресс на прямые вопросы у причастных лиц при наличии удельных следов преступления. Принцип двух дыхательных автоматизмов у причастных лиц, при удовлетворительном ФСО и достаточной мотивации. Диагностическая ценность дыхательных автоматизмов. Разбор исключений и их причины.
Блок 2 Кейс 2
Понятие «идеальный» след преступления. Зависимость силы «идеального» следа от силы эмоционального возбуждения во время совершения преступления. Понятие значимый (проверочный вопрос). Требования для составления значимых вопросов для прямых и непрямых тестов.
Понятие тесты. Классификация тестов. Прямые тесты, в которых в каждом значимом вопросе ключевое слово глагол. – Поисковые тесты , по совершённым действиям, без контрольных вопросов. Понятие – контрольный вопрос. Принцип подбора контрольных вопросов. Роль контрольных вопросов в тестах. Классификация контрольных вопросов. Тесты с контрольными вопросами. Принцип выбора в пользу методики с контрольными вопросами.
Принципы составления и критерии оценки прямых тестов. Непрямые тесты – поисковые тесты где значимый вопрос ( ключевым слово) не содержит глагола. Алгоритм выбора тестов исходя из задач заказчика и осведомленности тестируемых лиц. Принцип составления и предъявления и непрямых тестов (МЗВ, МВСИ). Контрольные вопросы для непрямых тестов. Правила подбора и использования контрольных вопросов для непрямых тестов. Критерии оценки непрямых тестов.
Кейс 3
Этапы совершения преступления. Роль каждого этапа в при составлении значимых (проверочных) вопросов в прямых тестах ( по действиям) Принцип индукции. Роль индукции при составлении значимых ( проверочных) вопросов для прямых и не прямых тестов. Принцип дедукции.
Использование дедукции для составления тестовых программ при поисковом методе. Понятие «крест следов» использование креста следов для составления значимых(проверочных) вопросов прямых и не прямых тестов.
Принцип предъявления тестов созданных по методике «крест следов». Использование «крест следов» для получения признательных показаний. Критерий оценки данных тестов. Критерии возможности для предъявления исходя из предтестовй беседы. Понятие «подготовка к составлению тестов» Этапы подготовки к тестированию. Понятие «последние руки» Методы опроса «последних рук».
Блок 3 Кейс 4
Понятие предтестовой, внутритестовй беседы (феномен 5 секунд),после тестовой беседы. Цели и задачи каждого этапа. Стратегия и тактика специалиста на каждом при различных этапах тестирования. Тренинг: отработка тестовых программ при различных видах преступлений. Работа с компьютерной программой «шериф». Составление тестовых программ в программе «шериф» при различных преступлениях и при разной степени осведомлённости тестируемых лиц.
Кейс 5 Тренинг: отработка непрямых тестов на компьютерном полиграфе(МВСИ,МЗВ, поисковый) Тренинг отработка прямых тестов (значимый вопрос ,ключевое слово - глагол) Отработка поисковых тестов по действиям, и прямых тестов с контрольными вопросами. Способы мотивации контрольных вопросов. Разбор полиграмм с тренинга. Разбор ошибок. Разбор полиграмм причастных лиц давших признательные показания. Разбор признаков стресса при скрывании информации по полиграммам причастных лиц.
Кейс 6
Тренинг: оценка полиграмм причастных лиц при различном уровне мотивации и функциональном состоянии организма тестируемого лица.
Кейс 7 Скриннинг. Работа полиграфолога при кадровом отборе. Проведение предстестовой беседы при скрининге. Составление тестов для плановых и скрининговых тестирований на различные должности. Принципы составления и оценки данных тестовых программ. Тренинг: отработка скрининга и плановых тестирований. Оценка треннинговых полиграмм. Разбор ошибок. Разбор реальных скриннинговых и плановых полиграмм людей давших признательные показания. Отличие реакций при различном уровне мотивации.
Блок 4 Кейс 8
Понятие – противодействие полиграфной проверке. Классификации противодействий по способам, и по уровню воздействий на организм. Отличие различных противодействий. Признаки различных противодействий по каждому каналу полиграфа. Тактика специалиста для выявления противодействия. Способы нейтрализации противодействия полиграфной проверке.
Кейс 9
Тренинг : отработка противодействий. Разбор тренинговых полиграмм при различных видах противодействий. Разбор реальных полиграмм противодействующих лиц и выявление признаков противодействий по различным каналам полиграфа.
Кейс 10 Типологических особенности людей по К.Юнг применение в кадровой работе. Экзаменация для вступления РОО "Академия детекции лжи"