Подробное описание обучения по курсу (программе обучения)
Базовый курс
Описание системы обучения по курсу
Занятие 1. Предыстория искусства, или пещерные росписи.
Искусство древнего мира
Занятие 2. Искусство Древнего Египта:
Что, где, когда? Мифология.
Архитектура: слагаемые пирамиды. Скульптура: не фараон, а вечный двойник.
Живопись: почему не «как на самом деле»?
Занятие 3 Искусство Ближнего Востока:
Где это было и что там сейчас.
Искусство Шумера и Аккада, Вавилона и Ассирии.
Вавилонская башня: миф, или археологическая находка?
Кто такие шеду и почему у них 5 лап?
Искусство античности, или первый кит европейской цивилизации
Занятие 4.Искусство Древней Греции:
От Олимпии до Олимпа. Архитектура и мифология.
Скульптура, или как оживал камень. Зачем нужны девять ваз?
Семь чудес Света.
Занятие 5. Искусство Древнего Рима:
Архитектура: если бы не римляне, в Москве не было бы метро.
Скульптура: римский портрет – первый шаг к фотографии.
Живопись: трагедия или триумф Помпей?
Сравнение римского и греческого искусства.
Искусство средневековья
Занятие 6. Средние века в Западной Европе:
Почему же они «Средние»? Изменения на карте мира.
Искусство раннего средневековья: блеск металла и сияние камня.
Замки и соборы. Романский стиль. Готический стиль.
Занятие 7. Искусство Византии и Древнерусское искусство:
Принципы архитектуры.
Варианты декора: мозаики и фрески.
Иконопись. Основные сюжеты. Ключевые произведения.
Ренесанс
Занятие 8. Искусство эпохи Возрождения, или второй кит европейской цивилизации:
Что же возрождали? Кто, как и где это делал?
Венера Боттичелли и Венера Тициана: найди 10 отличий.
А где же «третий кит»?
Новый мир
Занятие 9. Искусство Нового времени. Барокко, рококо и классицизмы:
Что есть что и в чем разница.
Основные мастера и центры.
Ключевые произведения архитектуры, скульптуры, живописи, графики.
Занятие 10. Искусство Новейшего времени.
Век XIX, XX, XXI. Проблема поиска путей развития.
Для чего нужен художник, если есть фотоаппарат?
Что такое «ноктюрн на флейте водосточных труб»? И чем же ворон похож на письменный стол? в выходные дни по 1,5-3 ак. часа
Результат обучения