Подробное описание обучения по курсу (программе обучения)
Программа тренинга
Урок 1: Особенности мобильного тестирования
Модуль 1: Знакомство
Модуль 2: Базовые понятия
- Нативные приложени
- Веб приложения
- Гибридные приложения
- Что такое девайс?
Модуль 3: Выбор устройств для тестирования
- Проблемы фрагментации
- Виды устройств Android
- Разрешение экрана
- Размеры экранов
- Архитектура процессоров Android устройств
- Версии Android OS
- Виды устройств iOS
- Разрешения экранов
- Архитектура процессоров iOS устройств
- Инструменты оценки доли рынка
- Рекомендации по выбору устройств для тестирования на iOS и Android
Модуль 4: Особенности мобильного тестирования
- Тестирование связи (Wifi/2G/3G/LTE)
- Тестирование прерываний
- Взаимодействие с сенсорами положения и тач сенсором
- Тестирование геолокации и GPS
- Тестирование потребления ресурсов
- Работа с клиент-серверными приложениями
- Тестирование установки
- Роль тестировщика в администрировании мобильных устройств
- Списки тест-кейсов: чеклисты и мнемоники
Модуль 5: Эмуляторы и симуляторы
- Разница между симулятором iOS и эмулятором Android
- Особенности тестирования на физических устройствах и эмуляторах/симуляторах
Модуль 6: Фермы мобильных устройств
- Что такое фермы?
- Достоинства и недостатки использования ферм
- Пример использования мобильной фермы
Урок 2: Тестирование Android-приложений
Модуль 1: Установка и настройка Android Studio
- Установка Android Studio
- Установка необходимых SDK
Модуль 2: Создание и настройка эмулятора в Android Studio
- Работа с AVD Manager
- Выбор параметров
- Запуск эмулятора
Модуль 3: Функционал эмулятора
- Боковое меню
- Геолокация
- Связь
- Батарея
- Функции телефона
- Другие настройки
Модуль 4: Настройка альтернативного эмулятора Genymotion
- Что такое Genymotion?
- Где его взять?
- Установка приложения
- Создание виртуального устройства
- Функции эмулятора Genymotion
- Подключение эмулятора к Android Studio
Модуль 5: Настройка Android Device Bridge
- Что такое ADB?
- Основные команды
Модуль 6: Установка приложений на эмулятор и реальное устройство
- Установка на эмулятор: drag&drop, Run, adb install
- Установка на устройство
Модуль 7: Анализ логов и снятие скриншотов
- Уровни логирования
- Способы записи логов
- Скриншоты через Android Studio
- Скриншоты через настройки эмулятора
Модуль 8: Жизненный цикл операции
- Понятие операции
- Android Backstack
- Состояния операции
- Переходы между состояниями
Модуль 9: Перехват трафика
- Настройка Charles
- Настройка нативного эмулятора для перехвата трафика
- Настройка Genymotion для перехвата трафика
- Перехват трафика приложения на примере
Модуль 10: Работа с GPS
- Примеры приложенний, работающих с GPS
- Работа с GPS на эмуляторе
- Загрузка и прогрывание пути .gpx
Модуль 11: Меню разработчика Android
- Работа с местоположениями
- Изменение параметров графического интерфейса
- Отображение курсора и касаний
Урок 3: Тестирование iOS-приложений
Модуль 1: Установка и настройка Xcode
- Установка iOS
- Установка необходимых симуляторов
Модуль 2: Функционал симулятора
- Выбор устройства
- Работа с акселерометром
- Эмуляция физических кнопок
- Touch ID и Apple Pay
- Замедление анимаций
- Работа с интерфейсом
- Работа с геолокацией
- Network link conditioner
Модуль 3: Запуск приложения на симуляторе
- Подготовка приложения к установке
- Установка сертификата Charles на симуляторы
- Запуск приложения
Модуль 4: Запуск приложения на реальном устройстве
- Сертификат и Provisioning profiles
- Создание Apple ID
- Создание сертификата и Provisioning Profile
- Запуск приложения
Модуль 5: Артефакты тестировании
- Передача логов
- Сохранение скриншотов
- Запись видео
Модуль 6: Перехват трафика
- Настройка Charles Proxy
- Перехват запросов с симулятора
- Включение SSL-проксирования
- Перехват запросов с реального устройства
- Работа с HTTPS-запросами
Модуль 7: Работа с GPX-путями
- Постановка задачи
- Импорт пути
- Просмотр работы GPS
Модуль 8: Жизненный цикл приложения
- Понимание жизненного цикла
- Состояния приложения
- Переходы между состояниями
Урок 4: Организация процесса тестирования
Модуль 1: Процесс разработки приложения
- Этапы развития мобильного приложения
- Этап I: Идея
- Этап II: Стратегия
- Этап III: Дизайн
- Этап IV: Разработка
- Этап V: Выкладка и поддержка
Модуль 2: Выбор стратегии тестирования
- Что такое стратегия?
- Постановка цели тестирования
- Работа с ресурсами
- Разведка территории
- Сложности в тестировании мобильных приложений
- Виды стратегий: единичные и смешанные
- Мнемоники
- Пример выбора стратегии
Модуль 3: Гайдлайны для Android и iOS
- Роль тестировщика в работе над дизайном приложения
- Гайдлайны для Android
- Гайдлайны для iOS
Модуль 4: Разработка
- Понятия альфа- и бета-тестирования
- Проведение альфа- и бета-тестирования на Android через Google Play
- Проведение альфа- и бета-тестирования на iOS через TestFlight
- Сервисы для альфа- и бета-тестирования: TestFairy, HockeyApp
- Пример использования сервиса TestFairy
- Tips&tricks для проведения альфа- и бета тестирования
- Crowd-тестирование
Модуль 5: Monkey тестирование
- Что такое UI/Application Exerciser Monkey?
- Установка и запуск приложения на эмуляторе
- Запуск Mokey на эмуляторе
- Тонкая настройка нажатий Monkey
- Параметры запуска: задержка, seed, действия при ошибке
Модуль 6: Выкладка
- Особенности выкладки на мобильных устройствах
- Особенности выкладки на Android: время, staged rollout, разрешения
- Особенности выкладки на iOS: время, обновления
- Как работать с экранами обновления
- On-the-fly features
Модуль 7: Мониторинг и поддержка
- Особенности мониторинга на мобильных устройствах
- Сервисы для построения графиков
- Сервисы сбора crash-логов
- Статистические сервисы
- Мониторинг отзывов
Модуль 8: A/B тестирование
- Что такое A/B тестирование?
- Пример проведения тестирования
- Инструменты A/B тестирования
Модуль 9: Полезные утилиты тестировщика
- Одноразовые email
- Приём входящих СМС
- Сокращение ссылок
- Передача кода и логов
- Скриншоты
- Передача файлов
- Системные параметры устройства
Системные требования:
Для выполнения заданий в уроке по Android вам потребуется
Windows 7/8/10 (64-bit), либо Mac OS El Capitan и старше, либо Ubuntu 14.04 и старше
Процессор i-серии (i3, i5, i7) или аналогичный от AMD
Минимум 4 GB RAM, лучше 8
4 GB на жёстком диске
Разрешение экрана минимум 1280 x 800
Желательно телефон на Android с OS 5.1 и старше
Для выполнения заданий в уроке по iOS вам потребуется
Описание системы обучения по курсу
Раз в неделю по средам до 12.00 по Московскому времени(C 21.03.2018) выкладываются теоретические лекции, ссылки на дополнительные материалы, домашняя работа.
Обучение происходит следующим образом:
Теоретическую информацию можно посмотреть в любое удобное время.
Помимо теоретической части, вас также ждут практические домашние задания, которые тщательно проверяются тренером. После проверки практических заданий Вы получаете оценку и подробный комментарий по своей работе и при необходимости советы по доработке. По результатам комментариев тренера Вы можете переделать домашнюю работу и улучшить свою оценку.
Общение участников курса и тренеров проходит и в чате учебной группы, где можно задавать вопросы тренеру и при желании общаться с другими участниками учебной группы. Каждый день тренер будет доступен в чате и каждый день будет отвечать на вопросы, Вы можете задавать вопросы по теоретическому материалу или домашней работе, как только они у вас возникают.