Подробное описание обучения по курсу (программе обучения)
Базовый курс
Описание системы обучения по курсу
Программа курса:
Правовые аспекты туристского бизнеса Нормативная база по обеспечению системы качества обслуживания в туристском бизнесе. Закон О защите прав потребителей. Федеральный закон Об основах туристской деятельности в Российской Федерации. Другие нормативные акты, правила, рекомендации. Основная терминология рынка туристских услуг. Органы государственного управления туризмом.
Участники туристского процесса Договорные отношения с зарубежными партнерами (турфирмой, гостиницей, рестораном, экскурсионным бюро и др.). Процедурные вопросы. Прием объектов. Фирма-туроператор. Агентская сеть. Турагентство как турфирма-посредник. Договор между ними (турагентское соглашение). Права, обязанности и ответственность. Клиент - центральная фигура туристского процесса, потребитель турпродукта.
Виды путешествий в международном, въездном и внутреннем туризме Туризм - отрасль народного хозяйства. Познавательные виды туризма. Образование. Путешествия, как активный отдых и оздоровление.
Разработка и выбор туристских программ Туры за рубеж, Экскурсионные маршруты, Туры на отдых, Комбинированные поездки, Автобусные туры, Круизы (морские, речные), Зимние туры, Туры для школьников, Бизнес-туры: Шоп-туры, Образовательные туры, Индивидуальные поездки (специальные программы), Въездной туризм, Особенности приема и обслуживания иностранных туристов в РФ (Основные маршруты, Деловой туризм), Внутренний туризм.
Договор на туристское обслуживание Содержание договора с клиентом. Ваучер. Обязательные и дополнительные услуги. Штрафные санкции.
Взаимоотношения с клиентом Профессионализм, нравственные и психологические аспекты общения. Информированность, право выбора. Рассмотрение претензий, замечаний и жалоб. Защита прав туриста и интересов фирмы. Медицинская страховка. Другие виды страхования.
Качество обслуживания и безопасность услуг Безопасность жизни, здоровья, окружающей среды; сохранность имущества. Безопасность процесса выполнения туристских услуг (плановых и дополнительных). Система качества услуг. Социологические исследования. Формы и методы контроля. Контрольные органы.
Соблюдение законов страны пребывания, правил и обычаев Правовые и морально-этические аспекты. Общие положения. Специфика конкретной страны. Ответственность туриста.
Гостиничный сервис Технологическая схема обслуживания туристов в гостинице. Правила предоставления гостиничных услуг (заказанных и дополнительных). Режим и безопасность. Ответственность сторон по договору (жалобы, претензии).
Организация питания Технология и организация питания туристов. Виды питания. Требования к качеству и безопасности питания. Ответственность сторон по договору (жалобы, претензии).
Транспортное обслуживание туристов Классификация транспортных путешествий и транспортных средств (авиа, ж/д, автобусы). Порядок бронирования билетов. Чартерные перевозки. Трансферы. Встречи - проводы туристов. Безопасность при транспортных путешествиях.
Экскурсионное Виды экскурсий. Технология подготовки и организации экскурсий (плановых и дополнительных). Правила безопасности при проведении экскурсий. Качество экскурсий (учет клиентуры, содержание, доходчивость и пр.). Роль экскурсовода, руководителя группы. Рассмотрение претензий.
Паспортно-визовые вопросы Общезаграничный паспорт (ОПЗ). Порядок оформления, важные. Ответственность за доверенность ОЗП фирмы и клиента. Порядок оформления и получения выездных виз. Шенгенская виза. Безвизовый или упрощенный въезд в страну. Таможенный контроль при въезде и выезде. Таможенные формальности (особенности стран). Льготные режимы. Провоз багажа, доставка грузов по "карго". Таможенные запреты. Санитарно-эпидемиологический контроль.
Конкурентоспособность туристской фирмы Подготовка турпродукта к реализации. Ценообразование, калькуляция туруслуг. Рентабельность и прибыль. Туристская реклама. Виды рекламы, правила проведения рекламной кампании. Требования к рекламе. Вопросы налогообложения.
Порядок образования туристской фирмы Разработка учредительных документов. Регистрация фирмы. Устав фирмы. Лицензирование видов деятельности. Сертификация турпродукта. Порядок ликвидации туристских фирм.
Кадровое обеспечение туристско-экскурсионного обслуживания Гражданско-правовые отношения. Кодекс законов о труде РФ. Права и обязанности сотрудников. Правила внутреннего распорядка. Структура штатов. Должностные инструкции. Квалификационные требования. Условия труда и его оплата. Режим работы. Организация технологического процесса работы турфирмы. Делопроизводство. Отчетность перед вышестоящими органами (налоговой инспекцией, другими государственными службами).
Особенности управления туристским бизнесом.
Перспективы развития туризма Международный и внутренний туризм в условиях рыночных отношений. Тенденции.
Изучение компьютерных программ, используемых в практике работы туристскими фирмами (16 академ.часов) 3 дня в неделю по 4 академических часа в день
Результат обучения