Продолжительность обучения: 3 года
Вариант обучения | Описание | Цена | Опция |
---|---|---|---|
Очное | Предоставляется только сотрудникам ИКП РАО | бесплатно | |
Очное | Для сотрудников иных организаций (К.п.н.) | 42000/год | |
Очное | Для сотрудников иных организаций (Д.п.н) | 50000/год |
Основное описание: |
Формула специальности:
Содержанием специальности 13.00.03 – «Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)» является: - изучение особенностей развития детей, подростков и взрослых в условиях различных систем обучения и воспитания (с сенсорными, речевыми, интеллектуальными, эмоциональными, двигательными, множественными отклонениями и нарушениями в развитии врожденного и приобретенного характера; - создание педагогических (психолого-педагогических, клинико-педагогических) классификаций детей (с перечисленными выше отклонениями нарушениями развития); - разработка систем обучения и воспитания (целей, задач, содержания, «обходных путей», методов, приемов, средств, ИКТ, форм организации обучения и воспитания) детей и взрослых с перечисленными выше отклонениями и нарушениями в развитии; - теоретико-методологические основы и история коррекционной педагогики; - исследование педагогических условий, оптимальных для социализации и социальной адаптации детей, подростков и взрослых с вышеперечисленными отклонениями в развитии. |
Области исследований: |
1. Теория и методология коррекционной педагогики. 2. Анализ и прогнозирование развития систем обучения и воспитания детей с различными отклонениями и нарушениями развития. 3. История теории и практики коррекционной педагогики. 4. Педагогические аспекты комплексного выявления и дифференциации отклонений и нарушений развития (врожденных и приобретенных) у детей и взрослых в контексте задач комплексной коррекционной помощи. 5. Проблемы педагогических классификаций различных категорий детей с отклонениями и нарушениями в развитии (педагогических компонентов комплексных классификаций). 6. Проблемы педагогической коррекции вторичных отклонений и нарушений развития в контексте общего психосоциального развития и образования детей, подростков и детей и взрослых с различными первичными отклонениями в развитии. 7. Определение содержания особых образовательных потребностей детей, подростков и взрослых с различными отклонениями и нарушениями развития. 8. Разработка систем ранней (с первого года жизни) комплексной помощи (специфической и неспецифической) детям с различными отклонениями и нарушениями развития. 9. Разработка систем дошкольного воспитания и обучения детей с различными отклонениями и нарушениями развития (специального и совместного с нормально развивающимися сверстниками). 10. Разработка систем школьного обучения и воспитания детей с различными отклонениями и нарушениями развития (специального и совместного с нормально развивающимися сверстниками). 11. Общеобразовательная и профессиональная подготовка и переподготовка взрослых с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов и лиц с ограниченной трудоспособностью). 12. Теория и практика разработки и применения компьютерных инструментов развивающего и коррекционно-направленного обучения детей, подростков и взрослых с различными отклонениями и нарушениями развития. 13. Разработка систем обучения и воспитания детей с измененным функциональным статусом вследствие применения новейших достижений медико-биологических технологий. 14. Реконструкция систем подготовки и переподготовки кадров специалистов на основе внедрения современных достижений теории и практики коррекционной педагогики. 15. Проблемы включения семьи в систему комплексной (медико-психолого-педагогической) помощи детям, подросткам и взрослым с различными отклонениями и нарушениями развития. 16. Проблемы взаимодействия педагогов с психологами и врачами, осуществляющими выявление, дифференциальную диагностику и коррекционную помощь детям, подросткам и взрослым с различными отклонениями и нарушениями развития. |