Авторы: Ломтева Татьяна Александровна
Код по базе: vshpd.ru
Код курса обучения в базе учебного заведенияПродолжительность обучения: 150 час.
Вариант обучения | Описание | Цена | Опция |
---|---|---|---|
Очное | Обучение каждый вторник с 16.00 до 20.00 час. 30 занятия по 5 ак часов каждое. | 52500/курс |
Темы курса:
Оценка запроса и выбор соответствующего вида
психоаналитической помощи детям и их родителям:
психоанализ с ребенком, психоаналитическая психотерапия,
краткосрочная психотерапия, психоаналитически ориентированное
консультирование, психотерапия детско-родительских отношений.
Психоаналитический сеттинг при работе с детьми.
Психотерапевтический контракт и разъяснение
особенностей аналитической работы для маленьких пациентов и их родителей.
Этический кодекс детского аналитика.
Оборудование кабинета детского психоаналитика.
Рассмотрение концепций Д. Винникота, М. Кляйн, М.Малер, У.
Биона, Дж. Боулби, А.Фрейд.
Их значение для понимания проблем ребенка,
особенностей детско-родительских отношений и психотерапевтических отношений
ребенка с аналитиком.
Взгляды Юнга на анализ маленьких пациентов. Концепция
развития Эго - Э.Нойманна.
Теория первичной самости М. Фордхама. Коцепция развития оси
«Эго-Самость» Э. Эдингера.
Анализ клиентских случаев с точки зрения различных концепций
(семинар).
Анализ текста аналитической сессии (семинар).
- Применение рисунка и поделок из пластилина и глины:
в диагностических целях, для установления контакта, как метод
психотерапевтического воздействия (выражение чувств, формирование Эго-дистонной
позиции по отношению к проблеме, юнгианский метод системного рисования и др.).
Выбор материала для творчества как метафора состояния пациента.
- Диагностические возможности техники коллажа и инициальной
песочницы: анализ стиля исполнения, структуры пространства, видов образов.
Применение метода амплификаций к анализу образов. Уровни анализа символов:
личный, культурный и архетипический.
- Основы использования песочницы для юнгианской психотерапии
детей: концептуальные основы юнгианской песочной психотерапии, проведение
Sandplay-сессии, анализ динамики образов и структуры пространства песочницы.
- Использование сказок и историй в психоаналитической
терапии: сочинение клиентом своей сказки, применение готовых психокоррекционных
и психотерапевтических сказок и историй, анализ любимых сказок.
- Игровые методы в работе детского аналитика. Анализ игр
ребенка дома и в кабинете аналитика: выбор объектов для игр, анализ сюжета,
стиля игры, особенностей взаимодействия со взрослым в процессе игровой
деятельности. Символическое приравнивание и проявление символической
функции в играх и фантазиях.
- Анализ снов и фантазий ребенка в процессе психотерапии.
9. Психоаналитический подход к работе с типичными
проблемами детства и подросткового возраста. Концепции детских неврозов.
- Тревога и страхи в разные возрастные периоды
- Трудности сепарации
- Агрессивность у детей и подростков
- Переживание детьми потери значимого объекта.
- Психосоматические проблемы у детей и подростков.
- Депрессия у детей и подростков.
- Проблемы в общении
- Школьная неуспешность
- span style=Проблемы сексуального развития
- Проблемы с едой у детей
10. Подготовка ребенка к перерывам и к завершению
психотерапии.
Занятия каждый вторник с 16.00 до 20.00 час.,
30 занятия по 5 ак часов каждое.