Выбери свой курс обучения

"Академический рисунок и живопись" – I ступень

Курс обучения от учебного заведения «Художественная школа «Вдохновение»» (Москва) по направлению (Искусство, мастерство, развитие личности >
Изобразительное искусство >
Изобразительное искусство, ИЗО)

Продолжительность обучения: 240 академических часов

Курс «Академический рисунок и живопись» состоит из трех ступеней, каждая из которых длится от 5 до 10 месяцев (от 120 до 390 академических часов). Ученики последовательно, начиная с самых простых вещей, будут постигать тонкости работы карандашом и кистью. В программу входят как теоретические, так и практические уроки рисунка, работа с натурой, знакомство с разными техниками. В соответствии с уровнем вашей подготовки, Вы можете присоединиться к группе любой ступени обучения.
Взрослые-начальный уровень
Итоговые оценки
Оценки пока отсутствуют
Цена (руб.):
Вариант обучения Описание Цена Опция
Очное 240 академических часов 48500/курс

Подробное описание обучения по курсу (программе обучения)

I-я ступень

Основы живописи и рисунка – обучение начинающих художников.

На данном этапе слушатели курса учатся правильно держать карандаш или кисть при рисовании, «набивают руку» на простейших упражнениях, узнают особенности построения геометрических тел, знакомятся с живописными техниками (гуашь, акварель, пастель, масло), поэтапно осваивают рисунок гипсовой античной головы, создают свои первые наброски с натуры.

Эта ступень подойдет и тем, кто уже посещал курсы рисования в Москве (например, при средней школе), но чувствует, что недостаточно владеет основными художественными приемами и хочет повысить свой уровень.

Описание системы обучения по курсу

Учебный план "Академический рисунок и живопись" - I ступень
10 месяцев, 40 занятий, 240 академических часов

1. Рисунок. Знакомство с базовыми элементами рисунка (точка, линия, пятно). Правильная постановка руки при рисовании. Начальные упражнения на освоение техники рисунка. Графическое построение плоских геометрических фигур. Понятие тона.Штрих, пятно, тушевка. Законы композиции – правила размещения предметов на листе. Упражнения на развитие композиционного мышления. Карандаш.

2. Рисунок. Виды перспективы. Перспективные закономерностикак средство правильного построения предмета. Перспектива квадратных и прямоугольных плоскостей. Куб и параллелепипедв разных положениях относительно линии горизонта. Зарисовка предметов кубической формы. Законы светотени. Карандаш.

3-4. Рисунок. Тела вращения – цилиндр, конус, шар. Правила построения и передачи объёма в разных положениях при контрастном освещении. Понятие рефлекса.Натюрморт из гипсовых тел. Карандаш.

5. Рисунок. Античная гипсовая ваза. Разбивка её формы на геометрические тела. Правила светотеневой моделировки по аналогии с телами вращения. Передача объёма. Блик, рефлекс, тени – падающие и собственные. Карандаш.

6. Рисунок. Драпировка со складками. Конструктивное построение формы складок. Передача объёма свето-тенью, использование клячки и растушёвки. Сангина, уголь, сепия, соус.

7. Живопись. Этюд постановки из двух-трех предметов круглой формы на фоне драпировки – контрастных тонов в технике гризайль. Соус.

8-9. Живопись. Тематический натюрморт с драпировками и атрибутами. Сухая пастель – её состав, особенности технических приёмов, использование специальных сортов бумаги (в том числе тонированной) и других материалов. Колористическое и тональное решение. Проработка деталей. Способы закрепления пастели. Пастель.

10-11. Рисунок. Гипсовый орнамент или капитель. Контрастное освещение. Композиционное решение, построение от «общего к частному». Моделирование формы тоном, использование закона светового контраста. Карандаш.

12. Живопись. Основы цветоведения. Основные положения цветоведения. Значение тона. Колорит. Особенности гуашевых красок, их смешение на палитре. Упражнения. Гуашь.

13-14. Живопись. Натюрморт. Разработка тональных отношений предметов постановки. Заливка цветом, передача объёма и освещения. Роль теплых и холодных тонов в передаче свето-воздушного пространства. Роль рефлекса в живописи. Завершение натюрморта, проработка деталей. Разработка тональных отношений предметов постановки. Гуашь.

15-16. Рисунок. Конструктивное построение формы гипсового черепа. Проработка свето-тени заливками мокрым соусом. Окончательная проработка общего и деталей сухим соусом (растушкой). Перед началом работы – наброски с черепа карандашом с разных точек зрения. Карандаш, мягкий материал.

17-18. Рисунок. Построение и тоновая проработка обрубовки головы. Перед началом работы – быстрые зарисовки головы карандашом с разных точек зрения для лучшего понимания строения, пропорций. Карандаш.

19-20. Рисунок. Античная мужская гипсовая голова (например, Антиной). Быстрые зарисовки головы – профиль, фас, ¾ для лучшего понимания строения, пропорций, характерных особенностей. Последующая работа на основном листе: композиционное размещение, конструктивное построение, лепка формы большими массами свето-тени. Заключительная проработка деталей – выделение главного в рисунке. Карандаш.

21-22. Живопись. Акварельные краски – их специфика. Кисти, бумага для акварели. Виды акварельной живописи (по-сырому, лессировка, «ala-prima»). Несложный натюрморт из бытовых предметов. В начале работы - поиск цветового, тонального и композиционного решения в этюдах. Акварель.

23-24. Рисунок. Гипсовые детали головы. Глаз, нос, губы, ухо. Ознакомление учащихся со строением отдельных частей головы человека. Конструктивное построение и тональное решение. Освещение контрастное. Карандаш.

25-26. Живопись. Натюрморт. Тематический натюрморт. Работа ведётся в технике лессировки или «ala-prima». Предлагаются две постановки – натюрморты в тёплом и холодном колорите – учащиеся разделяются на две группы. Акварель.

27-28. Рисунок. Античная женская гипсовая голова (например, Венера). Построение, соблюдение пропорций. Проработка формы и деталей. Тональный разбор. Карандаш.

29-30. Живопись. Натюрморт с античной гипсовой маской и драпировками. Цветовое и тональное решение. Гуашь.

31-32. Рисунок. Античная гипсовая голова по выбору преподавателя. Мягкий материал.

33-34. Живопись. Сложный натюрморт в свободной технике. Построение, дальнейшая работа цветом. Отработка выбранной техники.

35-36. Рисунок. Экорше головы.Быстрые зарисовки с нескольких сторон для лучшего понимания формы. Композиционное размещение в листе, конструктивное построение, лепка формы массами свето-тени. Карандаш.

37. Рисунок. Краткосрочные наброски головы натурщика (студент). Мягкий материал.

38-39. Рисунок. Голова натурщика. Построение. Передача сходства и характера натуры. Тональный разбор. Карандаш.

40. Просмотр и обсуждение работ.