Продолжительность обучения: 8 занятий
Вариант обучения | Описание | Цена | Опция |
---|---|---|---|
Очное | 8 занятий | 5600/курс |
Рисование гипсовых слепков частей лица
Прежде чем приступить к рисованию гипсовой головы человека, необходимо изучить каждую ее часть отдельно путем систематического рисования гипсовых слепков.
К основным частям лица относятся глаза, нос, губы, уши. Каждая из них имеет свое сложное строение. Однако, посмотрев внимательно и обобщив каждую часть лица, можно привести их к простой форме, что облегчит начало работы.
Рисование гипсовой головы человека
Голова человека является сложным и интересным объектом для рисования, объектом, на котором можно изучать многообразие форм. Рисованию головы живой модели предшествуют рисунки головы с гипсовых слепков.
Гипс в большей степени, чем живая натура, позволяет сосредоточить внимание на форме. Ведь в гипсе отсутствуют движение, жизнь, разнообразная фактура поверхностей. Он всегда одного цвета. Для изучения мышечного покрова головы полезно сделать множество рисунков в различных поворотах с гипсового слепка анатомической головы человека («экорше»).
Затем следует заняться работой по рисованию голов гипсовых слепков, сначала более простых (Дорифор, Апоксио-мен, Аполлон, Диадумен, Антиной и т. д.), а потом сложных, имеющих ярко выраженный характер формы (Гомер, Сократ, Эпикур, Вольтер и т. д.). Обязательное условие рисования головы человека — это последовательный, планомерный ход работы над рисунком.
Рисование живой головы человека
Переходя от рисования гипсовых голов к рисунку живой головы человека, рисовальщик сталкивается с большим количеством трудностей и осложнений в работе. Эти трудности и осложнения состоят в том, что гипсовая модель, которую рисовал студент ранее, находилась в постоянном положении. Освещение головы не менялось, тени, полутени и падающие тени по рисунку и силе тона оставались неизменными на протяжении всех сеансов рисования.
Живая голова натурщика все время находится в движении. При малейшем движении натурщика рисунок и характер полутеней меняются. Но главная сложность изображения живой головы по сравнению с рисунком гипсовой головы состоит в том, что здесь рисовальщику приходится многое решать самому, постоянно активизировать свою познавательную и творческую деятельность. В гипсовых слепках студент видел обобщенную форму, великий мастер, создавший данное произведение скульптуры, умело отбросил все случайное, несущественное и сосредоточил внимание на главном. При рисовании живой головы рисовальщику уже надо все это проделать самому — суметь отделить главное от второстепенного.
-