Назначение курса: обучение дизайнеров, специалистов по рекламе, не имеющих художественного образования, универсальным законам композиции и цветоделения и применению их на практике. Рассматриваются закономерности восприятия и воздействия на человека формы, цвета, символов и ассоциаций.
Результат обучения: умение использовать универсальные художественные закономерности воздействия и восприятия формы и цвета при создании дизайнерских композиций.
Центр «Импульс» одним из первых в Санкт-Петербурге взялся за обеспечение комплексного подхода к обучению дизайнеров — и начальная художественная подготовка, и использование компьютера как инструмента.
Наша методика подготовки дизайнеров одобрена Русским Союзом Компьютерного Искусства.
Занятия по своим авторским методикам проводят действующие дизайнеры/художники, что обеспечивает исключительно практическую направленность курса.
Програма курса:
1. Введение в дизайн (4 ак.ч)
- Применение универсальных художественных законов в практике дизайна.
2. Теория композиции. Практика работы с формой (28 ак.ч)
- Роль габаритных контуров и обрамления композиции и ее элементов.
- Топография формата: восприятие элементов в зависимости от их размещения вверху или внизу, слева или справа, в центре. Совмещенность и разнесенность геометрического и смыслового центров.
- Симметрия и асимметрия.
- Роль линейных доминант внутри композиции (вертикали, горизонтали, диагонали, базисные геометрические фигуры).
- Метр, ритм и рифма.
- Паузы и «фигуры умолчания».
- Перспективные построения и их возможности. Роль планов и высоты линии горизонта.
- Роль ракурса и видовых точек.
- Пропорции. Масштаб и разномасштабность.
- Стилизация. Роль контура и силуэта.
- Функции света в композиции: формообразующая, экспрессивная, символическая и др.
- Роль деталей, надписей и знаков.
3. Теория цветоведения. Практика работы с цветом (20 ак.ч)
- Физическая сущность цвета. Цвета спектральные и неспектральные, простые и сложные, хроматические и ахроматические. Цветовой круг и цветовое тело и их применение.
- Контрастные и сближенные цвета.
- Яркость, чистота и насыщенность цвета. Виды контрастов: цветовой, световой, контраст по насыщенности, фактурный. Восприятие контрастов и их воздействие.
- Относительная теплота и холодность цвета. Подлинный и обусловленный цвет. Колорит.
- Поверхностные и независимые цвета, выступающие и отступающие, легкие и тяжелые. Влияние цвета на восприятие формы и пространства.
- Функциональные аспекты цвета: предметный, живописный, экспрессивный, декоративный, символический.
- Психологическое и физиологическое воздействие цвета.
- Наиболее значимые культурные и символические значения цветов.