Подробное описание обучения по курсу (программе обучения)
Цель программы: формирование у слушателей профессиональных компетенций, предусмотренных современными требованиями к качеству подготовки и уровню квалификации педагогов дошкольного образования, и необходимых для профессиональной деятельности в условиях ФГОС (дошкольное образование).
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Нормативно – правовые основы дошкольного образования
Основы детской психологии
Педагогика дошкольного образования
Теория и методика воспитания детей дошкольного возраста
Организация инклюзивного образования
Организация взаимодействия с семьями воспитанников
Теории и технологии социализации детей
Современные технологии в дошкольном образовании
Оказание первой помощи в образовательном учреждении
Описание системы обучения по курсу
Реализация программы осуществляется в очно-заочной форме с использованием дистанционных технологий и завершается итоговой аттестацией слушателей в форме итогового междисциплинарного экзамена.
Результат обучения
Планируемые результаты освоения программы - формирование общекультурных и профессиональных компетенций:
ОК 1. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 2. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 3. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Воспитатель должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
ПК-1. Готовность осуществлять педагогическую деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного образования.
ПК-2. Готовность осуществлять педагогическую деятельность по реализации программ дошкольного образования;
ПК-3. Способность применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности ребенка и поведения в реальной и виртуальной среде.
Воспитатель должен знать:
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
-Конвенцию о правах ребенка;
-специфику дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста
-основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный;
- основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания;
- общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте;
- особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте;
- основы теории физического, познавательного и личностного развития
детей раннего и дошкольного возраста;
- современные тенденции развития дошкольного образования.
Уметь:
- организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства;
- применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации;
- использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения;
- владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской);
- выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения;
- владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.