Продолжительность обучения: 5 лет
Вариант обучения | Описание | Цена | Опция |
---|---|---|---|
Очное | Стоимость обучения на 1 курсе | 112000/год |
«ДИЗАЙН АРХИТЕКТУРНОЙ СРЕДЫ»
I ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ООП)
1. Название направления подготовки Дизайн архитектурной среды (бакалавр)
2. Название профиля (при наличии профилей).
3. Миссия ООП являются частью стратегии развития университета. Стратегической целью АлтГТУ на долгосрочный период является его становление и развитие как крупного университета инновационного типа, реализующего многопрофильные образовательные и научные программы для решения кадровых и социально-экономических проблем Алтайского региона и других субъектов РФ.
Концепция ООП по направлению подготовки Дизайн архитектурной среды содержит два блока и заключается:
Блок А - в создании условий для становления института архитектуры и дизайна центром высшего образования по направлению подготовки «Дизайн архитектурной среды», ориентированным на главные инновационные стратегии Алтайского региона.
Блок Б - в создании условий для становления университета, и института архитектуры и дизайна как его части, в регионе Большого Алтая признанным партнером трансграничного образования, переподготовки специалистов, разработчиком наукоемких технологий и инноваций, очагом формирования толерантной мультикультурной среды.
Эксклюзивность нашего варианта ООП основывается на научных и технических программах, актуальных в мире, РФ, Сибири, Алтайском крае в долгосрочной перспективе.
4. Цели ООП Основная цель состоит в эффективной организации и осуществлении процесса профессиональной подготовки квалифицированных кадров в соответствии с компетентностной моделью выпускника уровня бакалавра указанного направления и профиля, основанной на принципах соблюдения интересов общества и личности, действующего российского законодательства, установленных квалификационных требований к составу и уровню сформированности компетенций специалиста в области проектирования городской среды и интерьера, в сочетании актуальной востребованности его знаний, умений, владений на рынке труда и способности к дальнейшему саморазвитию.
5. Срок освоения ООП В соответствии с ФГОС ВПО по направлению «Дизайн архитектурной среды» (бакалавриат), срок освоения ООП составляет- 5 лет.
6. Трудоемкость ООП В соответствии с ФГОС ВПО по направлению «Дизайн архитектурной среды» - балакавриата за весь период обучения – 300 зачетных единиц (включая все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП)
7. Требования к абитуриенту. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.
Согласно перечню направлений подготовки (специальностей), по которым при приеме на обучение могут проводиться дополнительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, утвержденному в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (Приказ Минобрнауки №256 от 05.09.2008, №720 от 10.12.2009 г.) предусмотрены дополнительные требования к абитуриенту – наличие творческих способностей, проверяемых дополнительными творческими испытаниями.
8. Возможность продолжения образования Предусматриваются возможности для осуществления подготовки на следующих уровнях: магистратура,
аспирантура,
докторантура.
Проектируется возможность последовательного продолжения образования в вузах Сибири, России, в вузах соседствующих зарубежных стран и стран дальнего зарубежья.
II ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЫПУСКНИКА ООП
1. Область профессиональной деятельности Дизайн архитектурной среды – область человеческой деятельности, материальной и духовной культуры, синтезирующая результаты и средства науки, техники, искусства, ориентированная на создание целостной предметно-пространственной среды обитания человека и включающая:
- исследование и проектирование (создание, преобразование, сохранение, адаптацию и использование) многообразных предметно-пространственных средовых ситуаций и включенных в них объектов, контроль реализации проектов;
- выполнение коммуникативных, посреднических функций в отношениях между заказчиком, строительным подрядчиков, местным сообществом и другими заинтересованными сторонами по формулированию, разъяснению и продвижению проектных решений;
- участие в процессе исследования, проектирования и организации деятельности проектной фирмы;
- теоретическое осмысление предпосылок, методов, результатов и последствий формирования архитектурной среды как отрасли деятельности, экспертизу проектных решений;
- архитектурно-дизайнерскую педагогику, реализующую подготовку и обучение профессионалов по проектированию объектов и систем предметно-пространственной среды, включая ее оборудование.
2. Объекты профессиональной деятельности Объектами профессиональной деятельности бакалавра дизайна архитектурной среды является предметно-пространственная среда обитания человека с ее компонентами (пространства городов и поселений включенными в них архитектурными и дизайнерскими объектами и инженерными сооружениями, ландшафтно-рекреационных комплексов с их оборудованием и природным наполнением, интерьеры зданий и сооружений с их оборудованием), оснащенная в соответствии с функционально-техническими и эстетическими требованиями, необходимыми дизайнерскими средствами и системами (акустика, колористика, освещение, температурно-влажностный режим, информация, объекты дизайна и др.); специализированные функционально-художественные комплексы оснащения природной, городской и интерьерной среды (информационные, коммуникационные, бытового комфорта и т.д.), экспозиционные объекты различной значимости и типа, а также цифровые, вербальные, графические, объемные и другие модели этих объектов, необходимые доля поиска методик и средств устойчивого развития среды.
3. Виды профессиональной деятельности
Дизайнер архитектурной среды осуществляет следующие виды профессиональной деятельности:
- проектную;
- научно-исследовательскую;
- художественно-эстетическую;
- коммуникативную;
- организационно-управленческую;
-критическую и экспертную;
- педагогическую.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
4. Задачи профессиональной деятельности Бакалавр по направлению подготовки Дизайн архитектурной среды (квалификация (степень) «бакалавр») должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
- проектная:
- разработка проектов по созданию, преобразованию, сохранению и перспективному развитию предметно-пространственной среды и ее компонентов, в том числе, инновационного (концептуального), междисциплинарного и специализированного характера;
- выявление социально значимых средовых проблем, разработка проектных концепций и проектов, проектной документации, авторский контроль за ее внедрением;
- научно-исследовательская:
- прикладные исследования в области средового дизайна, средового проектирования, архитектурно-дизайнерского образования (моделирование фрагментов среды, свето-цветовой дизайн, графический дизайн и т.д.);
- руководство разработкой заданий на проектирование, в том числе, инновационного (концептуального), междисциплинарного и специализированного характера; проведение предпроектных, проектных и постпроектных исследований;
- художественно-эстетическая:
- освоение достижений мировой культуры в области пластических искусств: графика, живопись, скульптура, кино и др. и их внедрение в проектную и педагогическую практику;
- коммуникативная:
- визуализация и презентация проектных решений, защита проектных материалов перед академическим и профессиональным сообществом, заказчиком и общественностью;
- организационно-управленческая:
- владение современными методами менеджмента и маркетинга, обеспечение необходимой конкурентной способности результатов педагогической и проектной деятельности; правовое обеспечение средового проектирования и реализации проектных разработок;
- планирование и участие в работе творческих коллективов, принятие консолидированных решений в условиях плюрализма;
- критическая и экспертная:
- обобщение и анализ опыта разработки и реализации архитектурно-градостроительных решений, контроль проектной документации;
- педагогическая:
- участие в разработке и реализация программ архитектурно-дизайнерского образования, разработка инновационных методики средств профессионального обучения.
III РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ООП
Результаты освоения основной образовательной программы по направлению подготовки Дизайн архитектурной среды, квалификация (степень) бакалавр определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, то есть его способностью применять знания, умения, опыт и личностные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.
Компетентностная модель выпускника включает в себя совокупность учебно-методической документации, регламентирующей перечень результатов обучения, ожидаемых после завершения основной образовательной программы в соответствии с целью и задачами обучения, начиная от требований к уровню сформированности компетенций, заканчивая результатами декомпозиции компетенций в рабочих программах дисциплин (модулей) и базы данных фонда оценочных средств образовательной программы.
Ожидаемый результат задает минимальный (пороговый) уровень сформированности компетенций, который обязан освоить каждый выпускник программы. Успешность подготовки выпускника определяется тем, насколько достигнутый результат превысил минимальный (пороговый) уровень подготовки, определяемый компетентностной моделью.
Состав и содержание компетенций студента, формируемых в результате освоения основной образовательной программы, определяется ФГОС ВПО по соответствующему направлению.
В результате освоения основной образовательной программы по направлению 270300 Дизайн архитектурной среды, квалификация (степень) бакалавр должен сформировать следующие компетенции:
ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
ОК-1: владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения.
ОК-2: умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.
ОК-3: готов к кооперации с коллегами, работе в творческом коллективе, знает принципы и методы организации и управления малыми коллективами, знает основы взаимодействия со специалистами смежных областей.
ОК-4: умеет использовать нормативно-правовые документы в своей деятельности.
ОК-5: стремится к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства, умеет ориентироваться в быстроменяющихся условиях.
ОК-6: воспринимает картину мира как взаимодействие функционально-процессуальной деятельности человека и предметно-пространственных условий ее осуществления.
ОК-7: осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности, к повышению уровня профессиональной компетенции.
ОК-8: способен анализировать социально значимые проблемы и процессы, понимать роль творческой личности в развитии среду обитания и культуры общества; использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач.
ОК-9: использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования.
ОК-10: способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны.
ОК-11: владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, умеет работать с традиционными и графическими носителями информации, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях.
ОК-12: владеет одним из иностранных языков международного общения на уровне, обеспечивающем устные и письменные межличностные и профессиональные коммуникации;
ОК-13: владеет основными методами защиты человека от возможных последствия аварий, катастроф, стихийных бедствий.
ОК-14: осознает значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готов принять на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, другим людям и к самому себе; готов к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе нравственных и правовых норм, проявляет уважение к людям, терпимость к другим культурам и точкам зрения, уважительно и бережно относится к архитектурному и историческому наследию, культурным традициям.
ОК-15: владеет средствами самостоятельного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
Проектные:
ПК-1: способен к эмоционально-художественной оценке условий существования человека в среде обитания и стремится к совершенствованию ее художественных и функциональных характеристик.
ПК-2: способен формировать среду как синтез предметных (дизайн), пространственных (архитектура), природных (экология) и художественных (визуальная культура) компонентов и обстоятельств жизнедеятельности человека и общества.
ПК-3: способен создавать архитектурно-дизайнерские проекты согласно функциональным, эстетическим, конструктивно-техническим, экономическим и другим основополагающим требованиям, нормативам и законодательству на всех стадиях: от эскизного проекта – до детальной разработки и оценки завершенного проекта согласно критериям проектной программы.
ПК-4: способен взаимно согласовывать различные средства и факторы проектирования, интегрировать разнообразные формы знания и навыки при разработке проектных решений, координировать междисциплинарные цели мыслить творчески, инициировать новаторские решения и осуществлять функции лидера в проектном процессе.
ПК-5 способен демонстрировать пространственное воображение, развитый художественный вкус, владение методами моделирования и гармонизации искусственной среды обитания; использовать достижения визуальной культуры при разработке проектов.
ПК-6: способен применять знания смежных и сопутствующих дисциплин при разработке проектов, действовать инновационно и технически грамотно при использовании строительных технологий, материалов, конструкций, систем жизнеобеспечения и информационно-компьютерных средств.
Научно-исследовательские:
ПК-7: способен собирать информацию, определять проблемы, применять анализ и проводить критическую оценку проделанной работы на всех этапах предпроектного и проектного процессов, и после осуществления проекта в натуре.
ПК-8: способен осуществлять предпроектный анализ и разрабатывать концепции проектирования путем определения задач и средств проектирования предметно-пространственных комплексов для конкретных заказчиков и пользователей, проводить оценку контекстуальных и функциональных требований к искусственной среде обитания.
ПК-9: способен проводить всеобъемлющий анализ и оценку среды, здания, комплекса зданий или их фрагментов.
Коммуникативные:
ПК-10 способен грамотно представлять архитектурно-дизайнерский замысел, передавать идеи и проектные предложения, изучать, разрабатывать, формализовать и транслировать их в ходе совместной деятельности средствами устной и письменной речи, макетирования, ручной и компьютерной графики, количественных оценок.
ПК-11: способен согласовывать и защищать проекты в вышестоящих инстанциях, на публичных слушаниях и в органах экспертизы.
Организационно-управленческие:
ПК-12: способен оказывать профессиональные услуги в разных организационных формах, организовывать проектный процесс исходя из знания профессионального, делового, финансового и законодательного контекстов, интересов общества, заказчиков и пользователей.
ПК-13: способен координировать взаимодействие специалистов смежных профессий в проектном процессе с учетом профессионального разделения труда.
ПК-14: способен квалифицированно осуществлять авторский надзор за строительством запроектированных объектов.
Критические и экспертные:
ПК-15: способен действовать со знанием исторических и культурных прецедентов в местной и мировой культуре, в смежных сферах пространственных искусств, учитывая одновременно ценность традиционных решений и перспективы социальных и технических инноваций.
ПК-16: способен обобщать, анализировать и критически оценивать архитектурно-дизайнерские решения отечественной и зарубежной проектно-строительной практики.
Педагогические:
ПК-17: способен транслировать накопленные знания и умения в образовательных программах, проводить занятия по архитектуре и дизайну среды в школах, колледжах, лицеях, а также участвовать в популяризации архитектуры, дизайна и архитектурно-дизайнерского образования в обществе.
IV СТРУКТУРА ООП
ПЕРЕЧЕНЬ ЦИКЛОВ, ДИСЦИПЛИН И РАЗДЕЛОВ |
||
Гуманитарный, социальный и экономический учебный цикл (33 ЗЕ) |
||
Базовая часть |
Вариативная часть |
Дисциплины по выбору |
История |
Русский язык и культура речи |
История Сибири и Алтая |
Философия |
Мировая и отечественная культура |
Культура Сибири и Алтая |
Экономика |
Социология |
Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации |
Иностранный язык |
Основы предпринимательской деятельности |
Деловая корреспонденция (на русском языке) |
Право |
Психология личности |
|
Математический и естественнонаучный учебный цикл (20 ЗЕ) |
||
Базовая часть |
Вариативная часть |
Дисциплины по выбору |
Архитектурная физика |
Строительная механика |
… |
Математика и информатика |
Современная научная картина мира |
|
Экология среды |
|
|
Теоретическая механика |
|
|
Сопротивление материалов |
|
|
Начертательная геометрия |
|
|
Профессиональный учебный цикл (185ЗЕ) |
||
Базовая часть |
Вариативная часть |
Дисциплины по выбору |
Теория и методология архитектурно-дизайнерского проектирования |
Методология архитектурного проектирования |
Спкц.курс архитектурного проектирования |
Основы архитектурно-дизайнерского проектирования и композиционного моделирования |
Архитектурно-дизайнерскоепроектирование (1-АДП) |
Спец. Курс профессиональных средств коммуникации (компьютерная графика/художественнографические техники) |
Архитектурно-дизайнерское проектирование (1 уровень) |
Современные архитектурные конструкции |
Методология (спец.курс) |
Предметное наполнение архитектурной среды |
Современные инженерные конструкции |
|
Конструкции в архитектуре и дизайне |
Современные материалы |
|
Инженерно-технологическое обеспечение архитектурно-дизайнерских решений |
Технология строительного производства |
|
Материалы и композиция в архитектуре и дизайне |
Физика среды в проектировании |
|
Экономика и организация архитектурно-дизайнерского проектирования и строительства |
Транспорт и нженерные системы городов |
|
Безопасность жизнедеятельности |
Инженерное оборудование зданий |
|
Инженерные системы и оборудование средовых комплексов |
Эколого-теоретические и социальные основы архитектурного проектирования |
|
История пространственных и пластических искусств (живопись, скульптура, дизайн, сценография, архитектура) |
Основы теории архитектуры и дизайна |
|
Современная пространственные и пластические искусства (живопись, скульптура, сценография, архитектура) |
Основы и язык визуальной культуры (графика, пластика, колористика, моделирование, цифровые средства) |
|
Основы теории формирования среды |
Монументально-декоративная живопись в дизайне архитектурной среды. |
|
Основы и язык визуальной культуры (графика, пластика, колористика, моделирование, цифровые средства) |
Компьютерная графика |
|
Профессиональные средста подачи проекта |
Скульптура в дизайне архитектурной среды |
|
Профессиональная практика (архитектурное законодательство и нормирование; этика; менеджемент; маркетинг и администирование)) |
Основы бизнеса в проектной практике |
|
Физическая культура (2ЗЕ) 400 часов |
||
Учебная и производственная практики (45 ЗЕ) |
||
Итоговая государственная аттестация (15 ЗЕ) |
||
Общая трудоемкость ООП 300 зачетных единиц (ЗЕ); одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам |
V УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ООП
1. Учебно-методическое и информационное обеспечение Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса при реализации основной образовательной программы по направлению Дизайн архитектурной среды, квалификация (степень) бакалавр соответствует содержанию СТП дисциплин и приводятся в картах обеспеченности дисциплины учебно-методической литературой, списках основной и дополнительной литературы и перечне программного обеспечения и Интернет-ресурсов.
2. Кадровое обеспечение
ФИО |
Должность |
примечание |
Поморов Сергей Борисович |
профессор |
Доктор архитектуры, член Союза архитекторов РФ, член Союза дизайнеров РФ |
Шишин Михаил Юрьевич |
профессор |
Доктор философии |
Сидоров Владимир Анатольевич |
профессор |
Доктор искусствоведения |
Раменский Владимир Александрович |
профессор |
Председатель правления Алтайского отделения Союза дизайнеров РФ, член Союза художников РФ, заслуженный работник культуры РФ |
Сидоров Анатолий Константинович |
профессор |
Доктор архитектуры |
Четошников Виктор Дмитриевич |
профессор |
Член Союза архитекторов РФ |
Золотов Владимир Иванович |
профессор |
Член Союза архитекторов РФ |
Степанская Тамара Михайловна |
профессор |
Доктор искусствоведения |
Диндиенко Михаил Петрович |
доцент |
Член Союза архитекторов РФ, член Союза дизайнеров РФ |
Назаренко Елена Юрьевна
|
доцент |
Лауреат конкурса МООСАО (международная общественная организация содействия архитектурному образованию) |
Попова Ольга Петровна |
доцент |
Член Союза дизайнеров РФ |
Лупачев Борис Никитич |
доцент |
Член Союза художников РФ |
Шарова Елена Валериановна |
доцент |
Член Союза дизайнеров РФ |
Михаилиди Ирина Михайловна |
доцент |
Кандидат технических наук |
Поползина Татьяна Михайловна |
доцент |
Член Союза дизайнеров РФ |
Добровольская Лика Валерьевна |
ст. препод. |
Член Союза дизайнеров РФ |
Диндиенко Михаил Михайлович |
ст. препод. |
Член Союза дизайнеров РФ |
Дорош Елена Юрьевна
|
ст.препод. |
Лауреат конкурса МООСАО (международная общественная организация содействия архитектурному образованию) |
Морозова Наталья Владимировна
|
ст. препод. |
Лауреат конкурса МООСАО (международная общественная организация содействия архитектурному образованию) |
Горских Анна Викторовна
|
ассистент |
Лауреат конкурса МООСАО (международная общественная организация содействия архитектурному образованию) |
Ниценко Анастасия Алексеевна
|
ст. препод. |
Лауреат конкурса МООСАО (международная общественная организация содействия архитектурному образованию) |
Квасов Алексей Владимирович
|
ассистент |
Лауреат конкурса МООСАО (международная общественная организация содействия архитектурному образованию) |
Малыгин Артем Сергеевич
|
ассистент |
Лауреат конкурса МООСАО (международная общественная организация содействия архитектурному образованию) |
Петрова Мария Михайловна |
ассистент |
|
Липовик Светлана Владимировна |
доцент |
Директор типографии Алтапресс |
Поморова Юлия Геннадьевна |
доцент |
Кандидат биологических наук |
Бондаренко Татьяна Викторовна |
доцент |
Доцент искусствоведения |
Геттих Андрей Иванович |
доцент |
Главный архитектор Алтайского края |
Попов Дмитрий Владимирович
|
ст.препод |
Лауреат конкурса МООСАО (международная общественная организация содействия архитектурному образованию) |
Царева Наталья Степановна |
доцент |
Кандидат искусствоведения |
Раменская Юлия Владимировна |
ст.препод |
Член Союза дизайнеров РФ |
Осколков Валерий Николаевич |
доцент |
Кандидат технических наук |
3. Материально-техническое обеспечение
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Учебный процесс студентов кафедры АрхДи Института архитектуры и дизайна осуществляется в специализированных аудиториях (мастерских) корпуса "Института Архитектуры и Дизайна" АлтГТУ (ул. Аванесова, 132Б), общей площадью 1936,1м2, в аудиторном фонде кафедры «Теории и истории архитектуры» пр.Ленина 46 составляет 90м2, на смежных кафедрах университета пр.Ленина 46 аудиторий, а также на арендуемых площадях Экономического корпуса (ул. Пионеров, 7) общей площадью 273,4м2 и площадях переданных в безвозмездное пользование по договорам безвозмездной ссуды ООО ТМА Шмидта, ЗАО «Концепт», ЗАО ПМ «Концепт», ОАО Алтайский дом печати, ИП Быкова, составляющих 5503м2. Согласно рабочему учебному плану ИнАрхДиз выполняется 72% нагрузки, 28% - выполняют смежные кафедры АлтГТУ на площадях закрепленными за ними. Всего фактическая площадь (оперативное управление, аренда и безвозмездное пользование), имеющаяся в Институте архитектуры и дизайна составляет 8008,1м2, за смежными кафедрами АлтГТУ закреплена общая площадь 2759м2.
Для специальности дизайн архитектурной среды площадь закреплена за ИнАрхДиз равна 3259,3м2.и площадь закрепленная за смежными кафедрами АлтГТУ 952,7м2 соответственно всего фактическая площадь составляет 4354м2, что соответствует расчетным показателям исходя из контингента и установленного лицензией норматива площади 27м2 общая расчетная площадь по специальности:
156 чел. х 27м2 = 4212м2
В корпусе Института архитектуры и дизайна АлтГТУ (ул. Аванесова, 132Б) находятся две кафедры: выпускающая Архитектуры и дизайна и кафедра Изобразительных искусств.
Выпускающая кафедра АрхДи имеет 7 специализированных аудиторий для архитектурного и дипломного проектирования (№ 3, 6, 13, 19, 20, 21, 23). Учебные и преддипломная практики, дипломное проектирование ведется на площадях по договорам безвозмездной ссуды ООО ТМА Шмидта, ЗАО «Концепт», ЗАО ПМ «Концепт», ОАО Алтайский дом печати, ИП Быкова
Аудитории оснащены столами и досками, что позволяет заниматься чертежами и макетированием. Компьютерный класс (аудитория № 17) оборудован 11 компьютерами для обучения информатике и основным программам для проектирования: «AutoCad», «ArchiCad», а также прикладными пакетами «CorolDraw», «PhotoShop» и др. и тремя мощными компьютерами для проектирования, все компьютеры объединены в сеть через сервер. Аудитории № 13, 20, 25 оборудованы мультимедийным и компьютерным оборудованиям, приспособлена для чтения лекций и просмотра учебных и методических видеоматериалов. Также кафедра имеет кабинет метод фонда, в котором хранятся лучшие работы студентов, имеется специальная литература, фото и видео материалы. В метод -кабинете есть компьютер для хранения материалов в электронном виде, видео камера, фотоаппараты и др. оборудование для съемки.
Кафедра ИЗО имеет 5 специализированных аудиторий по рисунку, живописи и скульптуре (№ 1, 8, 10, 11, 23Б) оборудованных мольбертами, натюрмортными столами, подиумами и софитами. Аудитория №8 скульптуры оборудована станками для лепки, и подсобным помещением для формовки моделей.
На кафедре имеются натюрмортный и методический фонды, необходимые запасы глины и гипса для лепки и формовки. Заключены договора с натурщиками.
В 2008 году в корпусе ИнАрхДиз был организован буфет для обеспечения студентов и преподавателей качественным питанием.
В целом материально-техническая база позволяет реализовать весь комплекс учебных программ для ведения образовательной деятельности по специальности 270302 дизайн архитектурной среды.