Выбери свой курс обучения

Интегративная сказкотерапия как метод работы практического психолога

Курс повышения квалификации от учебного заведения «Институт современных психологических технологий» (Москва) по направлению (Профессиональная деятельность >
Медицина, фармацевтика >
Психотерапия)

Авторы: Вачков Игорь Викторович

Продолжительность обучения: 144 ак.час.

Сказкотерапия — это метод психолого-педагогической коррекции с использованием сказочных образов. Сказкотерпия как метод немедицинской терапии предполагает сочинение и разыгрывание сказок и приобщение к культурным истокам в процессе обсуждения народных сказок. Сказкотерапия применяется в психологическом и организационном консультировании, в индивидуальной, семейной и групповой терапии. В рамках курса: сочинение психотерапевтических сказок; технологии работы с дошкольниками; сказкотерапевтическая работа с жертвой; символический анализ сказок; технологии психодрамы в сказкотерапии. Программа предусматривает изучение методов сказкотерапии в диагностике, консультировании и психотерапии, а также формирование практических навыков, которые могут быть применены как в групповой, так и в индивидуальной работе с детьми, подростками и взрослыми.
Взрослые-средний уровень
Взрослые-высокий уровень
Взрослые-профессионал (мастер)
Итоговые оценки
Оценки пока отсутствуют
Цена (руб.):
Вариант обучения Описание Цена Опция
Очное 144 ак.час. 52000/курс

Подробное описание обучения по курсу (программе обучения)

Цель

Подготовить специалистов для практической работы в области психотерапии и психокоррекции с использованием методов сказкотерапии, познакомить слушателей с теоретическими аспектами психологического анализа сказок и новейшими психологическими технологиями, направленными на применение сказок в коррекционной и развивающей работе с детьми и взрослыми.
Задачи
Изучение методологических основ применения сказкотерапии и метафоры в психологическом консультировании и тренинговой работе.
Использование сказкотерапевтических методов при работе с младшими школьниками подростками и взрослыми.
Рассмотрение разнообразных возможностей применения сказки в дошкольных образовательных учреждениях.

Описание системы обучения по курсу

Программа состоит из 7 тем, распределенных на 12 циклов.
1-й цикл
Введение в интегративную сказкотерапию

Понятие сказки. Происхождение и генезис сказочного жанра. Культурологические, философские, лингвистические и психологические аспекты изучения сказки. Сущность интегративной сказкотерапии и ее важнейшие методологические положения.
2-й цикл
Мифологическая симвология

Понятие о мифе. Связь мифа и сказки. Виды мифов. Важнейшие характеристики мифов. Мифология славян. Пантеон славянских богов. Тайны славянской мифологии. Связь мифа и сказки. Символическое значение персонажей животных в мифах и сказках.
3-й цикл
Архетипические персонажи в мифах и сказках

Отражение мифологических мотивов в русских волшебных сказках. Боги и герои в мифах и сказках. Персонажи-трикстеры. Психологическое значение мифологических персонажей. Греческая мифология и ее роль в российском менталитете.
4-й цикл
Архетипические персонажи в мифах и сказках (продолжение)

Мифологизм человеческого мышления. Юнгианский подход к сказке. Анализ волшебной сказки в юнгианской психологии.
5-й цикл
Сказкотерапевтическая работа средствами символических карт

Особенности использования символических карт как проективного материала в работе практического психолога. Различные колоды: специфика структуры и визуальных образов. Показания и ограничения к применению символических карт. Диагностика актуальной и базовой проблематики с помощью символических карт. Учет индивидуальных особенностей клиентов в работе с символическими картами. Выбор стратегии взаимодействия с клиентами при психологическом применении, учет при этом возможностей различных сказочных колод. Символические карты в индивидуальной и групповой работе сказкотерапевта.
6-й цикл
Применение сказкотерапии в работе с младшими школьниками в программе «Психологическая азбука»

Создание сказочного пространства, сказочных образов с учетом возрастных особенностей детей младшего школьного возраста. Развитие самосознания как основная цель программы «Психологическая азбука».
Важнейшие принципы программы. Развитие эмоционально-личностной сферы ребенка средствами сказкотерапевтических методов. Рефлексивные способности детей и сказка. Формирование адекватной самооценки детей средствами сказкотерапии в программе «Психологическая азбука».
7-й цикл
Применение сказкотерапии в работе с младшими школьниками в программе «Психологическая азбука» (продолжение)

Программа «Психологическая азбука» в свете новых школьных стандартов. Методы, приемы и средства осознания мотивационной сферы второклассниками. Осознание особенностей мнемической деятельности и развитие памяти: методики и психотехники. Развитие мышления и рефлексия мыслительной деятельности. Развитие сопереживания и осознание ценностей в рамках работы по программе "Психологическая азбука". Развитие средств общения младших школьников: методики и психотехники. Система работы по оказанию помощи школьникам в осознании себя в отношениях со сверстниками и взрослыми.
8-й цикл
Притчи в работе сказкотерапевта

Понятие притчи. Сходство и отличия притч от сказки, басни, анекдота. Типология притч. Использование притч в психологическом консультировании и тренинговой работе. Особенности рассказывания притч. Структура притчи. Способы создания притч под конкретную психологическую задачу. Возможности стилизации авторских притч под определенные виды традиционных притч. Тема Психологический анализ клиентских сказок (6 ак.час.) Методы активизации творческих потенциалов клиентов для сочинения сказок. Психодиагностические возможности сказкотерапии. Способы интерпретации сказок, созданных клиентами. Схема психологического анализа сказок. Работа сказкотерапевта по выявлению скрытого содержания в тексте клиентских сказок.
9-12 цикл
Супервизия

Демонстрация сказкотерапевтических техник участниками программы и их анализ.

Для добавления отзыва зарегистрируйтесь
Отзывов пока нет