Идет набор!
Начало 15 октября 2017 года.
Формат обучения: очно с 10.00 до 18.00 по воскресеньям.
Пожалуй, любая психологическая работа с целью
психотерапии начинается с психодиагностики.
И чем точнее мы сможем определить то, что происходит с пациентом, то, как он
устроен, тем эффективнее мы сможем с ним работать, понимая его основные
конфликты, предпочитаемые механизмы психологической защиты, общие особенности
восприятия и видения мира. Тестов и психодиагностических методик очень много.
Какую же выбрать?
Методики по типу опросников работают на более сознательном уровне, не раскрывая
внутреннее устройство личности пациента.
В этом отношении наиболее информативными являются проективные методы (то есть
те, в которых пациенту предлагается самому интерпретировать, дополнить и
развить так называемый стимульный материал, а именно, спроецировать свой
внутренний мир).
Таким образом, эти тесты затрагивают не какую-либо одну характеристику
личности, а личность в целом — то, как она организована, какие сильные и слабые
стороны имеет, ее патологические и здоровые части.
Французские клиницисты очень хорошо это понимают, поэтому во французских
психиатрических клиниках используются только проективные методики: «Пятна
Роршаха» и «Тематический Апперцептивный Тест», которые интересны не только с
точки зрения психодиагностики (хоть она и основная), но и с точки зрения
клинического мышления, то есть понимания того, как устроена психика.
Целевая аудитория: Семинар
предназначен для психоаналитически-ориентированных специалистов, а также для
специалистов других психотерапевтических направлений, кому интересен
психоаналитический подход:
- психологов и студентов психологических
факультетов;
- клинических (медицинских) психологов;
- психологов-психотерапевтов;
- врачей-психотерапевтов, врачей-психиатров.
Цели семинара:
Получение (углубление) знаний о структурах и организациях (уровнях)
психического функционирования;
развитие навыков на основе анализа протоколов Тематического апперцептивного
теста (ТАТ) пациентов с разными уровнями функционирования.
Программа курса
В рамках теоретической части:
- знакомство с различными структурами и
организациями психического функционирования; определение основных
критериев дифференциальной психоаналитической психодиагностики;
- описание и систематизация знаний о психических
защитах, определяющих (в системе с другими особенностями/критериями
диагностики) уровень функционирования пациентов;
- знакомство с Тематическим Апперцептивным Тестом
(ТАТ) – историческая справка; стимульный материал теста (таблицы):
манифестное содержание, латентное содержание (прояснение бессознательного
конфликта и типов тревоги, которые могут возникать у пациента); ключ к
анализу дискурса в рамках психических защит, на базе которого выделяется
основная проблематика пациента и ставится гипотеза об уровне его
психического функционирования;
- особенности проведения методики: инструкция
(предъявление пациенту, формулировка), формирование/подготовка протокола,
коммуникация до начала и во время выполнения методики (техника работы с
ТАТ, разработанная французским психоаналитиком Викой Шентуб (V. Schentoub)
и широко применяемой во всех клинических учреждениях Франции.
В рамках практической
части:
2-3 готовых протоколов (клинических случаев) пациентов
с: обсессивным неврозом, истерическим неврозом, нарциссической патологией,
пограничной депрессивной патологией, психозом (на выбор группы); анализ
дискурса пациента по каждой карточке через выявление определенного конфликта,
тревоги и специфических психологических защит; определение проблематики
пациента, постановка гипотезы о его психическом функционировании и
психотерапевтическом потенциале;
анализ протоколов пациентов (испытуемых, принявших участие в исследовании),
представленных участниками семинара (по желанию).
В результате обучения участники получат:
Систематизация знаний о психическом функционировании различных структур и
организаций с целью дальнейшего применения этих знаний вне зависимости от
использования методики ТАТ, т.к. они [полученные знания] являются базовыми и
универсальными в психоаналитическом подходе.
Формирование навыков дифференциальной психоаналитической психодиагностики и
более уверенное использование ее основных критериев; способность выявлять
природу основных конфликтов и распознавать характер психических защит в
дискурсе пациента с целью наилучшего понимания как уровня его функционирования,
так и его терапевтического потенциала.
Использование полученных знаний и навыков для :
психотерапия или психоанализ, количество сеансов в неделю, предположения о
динамике и этапах терапии в зависимости от результатов проведенной
психодиагностики.
Документы об образовании
Удостоверение о повышении квалификации установленного
образца (Лицензия Департамента образования г.Москвы № 037372).
Организатор: Московская Академия Практической Психологии
Куратор программы: Ольга
Дунаева 8 (916) 201-52-15
Ведущие:
· Веселова Юлия Викторовна
.
· Лужанская Наталья Васильевна
.
Подробнее
о программе и содержании ее модулей смотрите на сайте: http://mapp.pro/courses/