Выбери свой курс обучения

Профессиональная переподготовка «Психологическое консультирование»

Курс переподготовки от учебного заведения «Национальный открытый институт, г. Санкт-Петербург» (Санкт-Петербург) по направлению (Искусство, мастерство, развитие личности >
Психология, влияние, коммуникация >
Психология)

Авторы: Тулупьева Татьяна Валентиновна - Кандидат психологических наук, доцент Мусина Вера Петровна - Кандидат психологических наук, доцент Иванова Екатерина Геннадьевна - Старший преподаватель. Социальная и педагогическая психология. Разработка методик преподавания.

Продолжительность обучения: 524 часа

Выдаваемые документы
По окончании обучения выдается Диплом о переподготовке с правом ведения нового вида профессиональной деятельности.
Вы имеете возможность в удобное для Вас время, в любом месте, где есть доступ в интернет, получить актуальные знания и повысить квалификацию в сфере своей профессиональной деятельности. Стоимость участия – 32000 рублей, НДС не облагается. ОБЯЗАТЕЛЬНА РЕГИСТРАЦИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ КУРСА ДО ОПЛАТЫ по тел.: (812) 430-14-01, т/ф: (812) 334-68-28, 8 (800) 200-09-70 Горячая линия (звонок по России бесплатно) Регистрация на сайте www.nouronline.ru
Взрослые-начальный уровень
Взрослые-средний уровень
Взрослые-высокий уровень
Взрослые-профессионал (мастер)
Итоговые оценки
Оценки пока отсутствуют
Цена (руб.):
Вариант обучения Описание Цена Опция
Дистанционное Дистанционное Для обеспечения дистанционного обучения создана система Moodle (Модульная Объектно-Ориентированная Динамическая Обучающая Среда). 32000/курс

Подробное описание обучения по курсу (программе обучения)

  1. Анатомия и физиология центральной нервной системы. Микроструктура нервной ткани; онтогенез центральной нервной системы; строение центральной нервной системы; проводящие пути центральной нервной системы и черепные нервы; вегетативная нервная система. Основные понятия физиологии высшей нервной деятельности; механизмы ассоциативного обучения, памяти и индивидуальных различий, потребностей, мотивации и эмоций; нейронные механизмы переработки информации в сенсорных системах.
  2.  Общая психология. Общая характеристика психологии как науки. Общее представление о восприятии; классификация ощущений; феноменология восприятия; ощущения и образы. Общее представление о памяти; основные факты и закономерности психологии памяти; виды памяти и процессы памяти. Общее представление о внимании; виды и свойства внимания. Основные направления развития представлений об эмоциях. Психические состояния. Предмет и методы исследования в психологии мышления; виды мышления; основные подходы к изучению мышления; теории мышления. Речь и речевая деятельность. Воля и волевые процессы. Сознание как психический процесс. Понятие личности в системе человекознания.
  3. Психология личности.Человек в зеркале природы, истории и индивидуальной жизни; движущие силы и условия развития личности; периодизация развития индивида, личности и индивидуальности; индивидуальные свойства человека и их роль в развитии личности; личность в социогенезе; социально-исторический образ жизни– источник развития личности; персоногенез личности: индивидуальность личности и ее жизненный путь; структура личности и различные методические подходы к ее изучению в психологии; проблема воли; волевая регуляция деятельности и ее смысловая природа; психологическая защита и совладание – механизмы овладения поведением; личностный выбор; свобода и ответственность; теории личности.
  4. Социальная психология. История формирования социально-психологических идей: социально-психологические идеи в рамках философских и социологических учений, социальные и теоретические предпосылки выделения социальной психологии в самостоятельную дисциплину. Первые социально-психологические теории; закономерности общения и взаимодействия людей: соотношение категорий общение и деятельность; общение как коммуникация, общение как интеракция и общение как социальная перцепция; психология группы; психологические особенности больших социальных общностей; структурные и динамические характеристики малой группы; проблемы личности в социальной психологии: социализация, социальная установка, проблемы личности и группы; практические приложения социальной психологии.
  5. Педагогика. Объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача. Образование как общечеловеческая ценность. Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс. Образовательная система России. Цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования. Педагогический процесс. Образовательная, воспитательная и развивающая функция обучения. Воспитание в педагогическом процессе. Общие формы организации учебной деятельности. Урок, лекция, семинарские, практические и лабораторные занятия, диспут, конференция, зачет, экзамен, факультативные занятия, консультация. Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности. Управление образовательными системами.
  6. Психология развития и возрастная психология. Предмет, задачи и методы возрастной психологии; проблема детерминант психического развития ребенка; проблема соотношения обучения и развития; проблема возраста и возрастной периодизации психического развития; кризисы в развитии; младенческий возраст, ранний возраст, дошкольный возраст, младший школьный возраст; психологические особенности подросткового и юношеского возраста; психология зрелых возрастов; старение и старость; развитие личности в условиях депривации и особых условиях.
  7. Педагогическая психология. Основные принципы и закономерности взаимосвязи процессов обучения и развития психики человека; теории учения и их сравнительная роль в организации современного образования; структура, функционирование и условия развития деятельности учения и взаимодействий между участниками образовательного процесса на разных этапах онтогенеза; характеристика и сравнительные особенности развития познавательных процессов и процесса развития личности в ситуациях обучения и воспитания; психологический анализ развивающих функций традиционной и инновационной стратегий организации образования; проектировочно-конструктивная деятельность преподавателя при организации учебно-воспитательных ситуаций.
  8. Психология семьи. Основные понятия семьи. Функции семьи, динамика, виды. Эволюция брака и семьи в истории человеческого общества. Психологические особенности супружеских отношений. Ролевые семейные манипуляции. Ее структура. Нарушения жизнедеятельности семьи. Семейное воспитание, отклонения. Модели работы с семьей.
  9. Основы патопсихологии. Предмет и структура патопсихологии; история зарождения и становления специальности; объект клинической психологии; направленность; «Психология здоровья», двоякий смысл этого понятия; сфера приложения патопсихологии; практические задачи и функции клинических психологов; теоретические основы и исследовательские проблемы клинической психологии; базовые категории теоретического аппарата; характеристики основных разделов клинической психологии (специализаций) и перспективы их развития; патопсихология, ее предмет, научные основы, актуальные проблемы; нейропсихология: определение, проблемы, методологические основы; проблема мозговой локализации психических функций; восстановление нарушенных высших психических функций; психосоматическая проблема; психологические исследования в клинике соматических заболеваний; психологические аспекты проблемы телесности и интрацепции; психологические проблемы аномального онтогенеза; типы нарушений психического развития; соотношение биологического и социального в природе аномалий развития; психологическое консультирование, коррекция и психотерапия; типология нарушений психических процессов, свойств и состояний при разных видах патологии человека; нарушения восприятия, произвольных движений и действий, речи, памяти; патология мышления, эмоционально-волевой сферы, сознания и самосознания; роль клинической психологии в решении общих проблем психологии; душа и тело; мозг и психика; психологическая диагностика и воздействие; личность и ее изменения и аномалии; психопатология.
  10. Психофизиология. Принципы переработки информации в центральной нервной системе; психофизиология сенсорных процессов, движений, памяти, обучения, функциональных состояний; психофизиология ориентировочно-исследовательской деятельности и принятия решений; психофизиология высших психических функций; когнитивная психофизиология; прикладная психофизиология; методы психофизиологического исследования; системная психофизиология, психофизиология индивидуальных различий (дифференциальная психофизиология).
  11. Экспериментальная психология. Теоретическое и эмпирическое знание в психологии. Методология экспериментального психологического исследования. Классификация исследовательских методов в психологии. Теория психологического эксперимента. Планирование эксперимента и контроль переменных. Квазиэксперимент. Корреляционные исследования. Измерение в психологии Систематизация и специфика экспериментальных исследований в различных областях психологии (сенсорных, перцептивных, мнемических процессов, внимания). Анализ и представление результатов психологического исследования.
  12. Математические методы в психологии. Измерение в психологии; типы шкал; представление данных; описательная статистика; меры связи; метрика; методы одномерной и многомерной прикладной статистики; многомерное шкалирование; многомерный анализ данных (факторный, кластерный); дисперсионный анализ; анализ данных на компьютере, статистические пакеты; приближенные вычисления; возможности и ограничения конкретных компьютерных методов обработки данных; стандарты обработки данных; нормативы представления результатов анализа данных в научной психологии; методы математического моделирования; модели индивидуального и группового поведения, моделирование когнитивных процессов и структур, проблема искусственного интеллекта.
  13. Психодиагностика. Психодиагностика: принципы, сфера применения, классификация методик, дифференциальная психометрика, валидность, надежность, репрезентативность, достоверность, тестовые нормы, методы диагностики интеллекта, личности, психических функций и психических состояний; стандартизованные и нестандартизованные личностные методики; проективные, рисуночные методики; психосемантические методы; проведение и интерпретация 8-10 универсальных методик исследования личности и интеллекта: например, Миннесотский опросник (MMPI); опросник Кеттела (16 PF), Методика исследования самоотношения (МИС), уровень субъективного контроля (УСК), рисуночные методики (РНЖ, рисунок человека), проективные методики (ТАТ, тест Роршаха), тесты интеллекта (тест Векслера); принципы построения комплексного психологического портрета личности; психодиагностические задачи и комплектование психодиагностических батарей. Этика, деонтология и правовые основы психодиагностики; методы постановки психологического диагноза.
  14. Специальная психология. Понятие психического дизонтогенеза; параметры дизонтогенеза; виды нарушений психического развития: недоразвитие, задержки развития, поврежденное развитие, искаженное развитие; развитие в условиях сложных недостатков в развитии; понятие первичного и вторичного дефектов развития по Л.С. Выготскому; методологический, теоретический и прикладной аспекты профилактики и коррекции отклонений от нормы психического развития у детей с врожденными или приобретенными дефектами сенсорной, интеллектуальной, эмоциональной сфер; общепсихологические, психофизиологические, клиникопсихологические принципы возрастной динамики развития детей с отклонениями в психике и поведении; теоретический анализ направлений и методов корректирующего и восстановительного обучения; прикладные аспекты стимуляции компенсаторных механизмов поведения, психолого-педагогические принципы проектирования и организации ситуаций совместной деятельности в системе воспитатель-ребенок-родители; методы организации системы комплексных психолого-педагогических служб; психологическое обеспечение эффективной интеграции лиц с отклонениями в развитии в общекультурное и образовательное пространство.
  15. Психология стресса. Понятие стресса, стрессовой ситуации: признаки, классификации, причины. Понятия «стресс», «экстремальная и кризисная ситуации», «адаптация», «посттравматическое стрессовое расстройство». Возрастные, профессиональные, индивидуально-психологические и др. специфические особенности формирования и протекания ПТСР. Помощь лицам с ПТСР. Психотерапевтические методы.
  16. Психология общения. Содержание, особенности коммуникативного процесса. Понятие речевой деятельности.
  17. Тренинг общения. Ритуальное поведение в межличностном взаимодействии. Социальный ритуал. Функции социальных ритуалов. Формы ритуального поведения. Межличностные ритуалы. Ритуалы как способ обозначения границ взаимодействия. Ритуалы как формы поддержки или взаимного принятия. Ритуалы как формы защитного поведения. Культурные особенности ритуального поведения в общении. Межличностное взаимодействие в деловом общении и игре. Деловое общение как межличностное взаимодействие. Особенности межличностного взаимодействия в деловой среде. Формы межличностного взаимодействия в деловой среде. Деловое совещание. Проблема совместимости в группе. Феномен личного влияния. Понятие личного влияния. Личное влияние, власть и лидерство. Лидерство и его разновидности. Коммуникативно-личностный потенциал влияния. Типы личностного влияния. Стратегии и тактики влияния и манипулирования. Основные стратегии воздействия на человека. Манипуляция в общении. Распознание манипуляции и защита от нее. Тактики влияния в работе сотрудника ОВД. Тактики влияния и свойства групп. Взаимозависимость целей и эффективность влияния. Тактики с сильным и слабым контролем ресурсов.
  18. Этнопсихология. Проблема, цель, задачи этнопсихологии. Кросскультурные различия, обусловливающие особенности восприятия, коммуникации, казуальной атрибуции и социального поведения. Методы этнопсихологических исследований, степень их надежности. Отношение к объектам этнопсихологического исследования. Толерантные установки межэтнических отношений.
  19. Психологические основы ведения переговоров. Специфика обмена информацией между людьми: активная позиция партнеров по коммуникации, проблема смысла, способы воздействия в этом про­цессе. Структура и контексты межличностного взаимодействия. Пространство межличностного взаимодействия.
  20. Консультативная психология. Психологическое консультирование и психокоррекционная работа. Особенности консультативной практики.
  21. Коррекция личности. Акцентуации личности. Изменения и искаженное развитие личности. Психокоррекционная работа.
  22. Тренинговые технологии работы психолога. Методические основы тренинговой работы с разными категориями: возраст, профессии. Θсобенности консультирования детей и взрослых людей. Различные технологии психолога-консультанта. Технологии ведения группового и индивидуального консультирования в различных психотерапевтических подходах.
  23. Основы психотерапии. Понятие психотерпии в психологии. Связь психотерапии с психологической коррекцией и психологическим консультированием. Виды психотерапии (индивидуальная, групповая, семейная). Основные направления психотерапии. Психоанализ, трансактный анализ. Поведенческая терапия. Гештальттерапия. Когнитивная психотерапия. Психодрама. Трансперсональная психотерапия. Нейролингвистическое программирование. Личностно ориентированная (реконструктивная) психотерапия. Особенности психотерапии в работе с различными категориями детей с отклонениями в развитии и их классификация. Возможности различных психотерапевтических направлений для работы с детьми, имеющими отклонения в развитии, и их близкими.
  24.  Диагностика и коррекция отклоняющегося развития. Психодиагностические средства. Репрезентативность, надежность, валидность. Психолого-педагогическая характеристика, психологическое заключение. Психопрофилактика и ее методы. Психокоррекция и ее методы, психолого-педагогическое консультирование. Психологическая служба в общеобразовательных коррекционных учреждениях. Психолого-педагогическая поддержка семьи. Организация психологической службы. Понятие “психологической коррекции”, ее связь с другими отраслями практической психологии (психодиагностикой, психологическим консультированием, психотерапией). Основные теоретические направления психологической коррекции. Психокоррекционная работа с различными категориями детей с отклонениями в развитии на разных возрастных этапах (цели, задачи, основные методы и формы). Психокоррекционная работа с семьей и социальной микросредой.
  25. Личностные расстройства и их профилактика. Нарушения структуры личности. Различные методические подходы к ее изучению в психологии. Нарушение воли. Волевая регуляция деятельности и ее смысловая природа. Развитие личности. Профилактика личностных отклонений.
  26. Семейное консультирование. Актуальные проблемы и задачи семейного консультирования. Психологическая служба в системе народного образования. Виды и причины отклонений семейных отношений. Основные направления работы семейного психолога. Обследование семьи. Психологическая диагностика. Принципы организации психологической работы с семьей.
  27. Групповая работа с подростками. Актуальные проблемы и задачи работы с подростками. Психологическая служба в системе помощи подростку. Виды и причины отклонений подросткового развития. Основные направления работы психолога с подростками. Принципы организации групповой работы. Психологическая помощь подростку в групповых занятиях.
  28. Профконсультирование. Понятие профессия, профессиональный выбор, профессиональные требования. Способности, наклонности, предпочтения. Мотивация профессиональной деятельности. Диагностика способностей. Профессиональное самоопределение учащихся. Особенности консультирования.

 

Описание системы обучения по курсу

Процесс поступления, как и само обучение, проходит дистанционно и состоит из нескольких этапов:
1. Регистрация  на обучение на сайте www.nouronline.ru, по тел.: 8-800-200-09-70 (звонок по России бесплатный), 8 (812) 430-14-01, т/ф: 8 (812) 334-68-28,  8-921-930-20-81 или по e-mail: pk@nouronline.ru
2. Заключение договора на обучение;
3. Оплата обучения по счёту;
4. Получение доступа к выбранному курсу обучения.
После получения доступа слушатель самостоятельно изучает материалы курса (видеолекции, методический материал, предоставляемые для свободного скачивания слушателем).
По всем возникающим вопросам слушатель может обратиться к преподавателю по электронной почте или в форуме.
Изучение по программе заканчивается выполнением практических заданий. При успешном выполнении заданий слушатель получает по почте документ об образовании (удостоверение или диплом) и бухгалтерские документы.
Для обеспечения дистанционного обучения создана система Moodle (Модульная Объектно-Ориентированная Динамическая Обучающая Среда).
 

Для добавления отзыва зарегистрируйтесь
Отзывов пока нет

Другие программы по направлению «Психология»