Выбери свой курс обучения

Программа "Когнитивно-поведенческая психотерапия"

Курс повышения квалификации от учебного заведения «АНО ДПО Высшая школа психологии» (Москва) по направлению (Профессиональная деятельность >
Образование, педагогика >
Высшая школа)

Авторы: Ковпак Дмитрий Викторович Врач-психотерапевт, канд. мед. наук, доцент кафедры психологии и педагогики СЗГМУ им. И.И. Мечникова, председатель АКПП, сопредседатель секции когнитивно-поведенческой терапии Российской психотерапевтической ассоциации.

Продолжительность обучения: 92 ч.

Выдаваемые документы
УДОСТОВЕРЕНИЕ о повышении квалификации (ч. 3 ст. 60, ч. 14 и 15 ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Почему когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)? КПТ исследует, как работает мышление человека, и как из этого вытекает определённое поведение. Человеческое мышление, начиная с детства, наполняется рядом установок, моделей, схем, – часть из них здоровая, адаптивная, помогающая жить качественно, а часть составляют жёсткие, неадаптивные, вредоносные установки и производимые от них мысли, которые мешают человеку быть адаптивным и здоровым. Эти модели мышления, можно сказать – мыслительные рефлексы – сужают видение и восприятие человеком реальности, мешают выстраивать гармоничные отношения, провоцируют душевные и физические расстройства. Большая часть КПТ направлена на выявление и изменение этих установок и мыслей. По сути, это работа по освобождению человека от неполезного рефлекторного поведения, которое следует из рефлекторного мышления. Для меня это имеет огромную ценность, так как именно здесь открывается путь к истинно человеческому бытию и свободе, осмысленности и осознанности проживания жизни. Таким образом, КПТ тесно соприкасается с экзистенциальным подходом. Также КПТ показывает путь, которым человек создаёт и поддерживает заболевания душевные и физические –то, что мы называем психосоматикой, – и даёт возможность улучшить и укрепить здоровье на всех фронтах. Практически, на сегодняшний день ни одно психотерапевтическое направление не имеет столь последовательной, тщательно выверенной методологии, что приводит к действительно высокой эффективности в решении проблем клиентов. КПТ может встраиваться в любое психотерапевтичское направление, придавая ему структуру, чёткие критерии успешности работы, повышая его эффективность. То есть изучение этого курса будет полезно психологам, работающим в любых направлениях.
Пожелания к ученикам
Слушатели программы: практикующие психологи в любых направлениях – это повысит эффективность, сделает гораздо более ясным ход терапии, позволит экономить свои эмоциональные и физические ресурсы. Начинающие психологи (студенты старших курсов) – это прекрасная возможность набрать знания и практику, соприкоснуться с процессом терапии изнутри, с позиции и клиента, и терапевта.
Итоговые оценки
Оценки пока отсутствуют
Цена (руб.):
Вариант обучения Описание Цена Опция
Очное 08 сентября 2020 - 09 декабря 2020 8000/курс

Подробное описание обучения по курсу (программе обучения)

Когнитивно-поведенческая психотерапия — это одно из ведущих направлений современной краткосрочной психотерапии, концептуальной основой которого является идея о том, что причиной психологических расстройств служат дисфункциональные паттерны мышления и поведения.

Данный подход широко применяется в клинической практике, психологическом консультировании, тренинге, коучинге и работе с организациями.

Когнитивно-поведенческая психотерапия — одна из немногих на сегодняшний день моделей психотерапии с научно доказанной эффективностью!

Когнитивно-поведенческая психотерапия – это одно из современнейших направлений решения психологических проблем, в основе, которого находится изучение появление комплексов индивида, его проблем психологического характера.

Автором этого популярного метода стал знаменитый американский психиатр Аарон Бек.

В процессе обучения участники программы смогут получить не только теоретические знания, освоить методологию и базис поведенческой и когнитивной психологии, психотерапии и психологического консультирования, но так же смогут освоить основные практические навыки из современного арсенала когнитивно-поведенческой психотерапии и входящих в это направление видов и методов психотерапии.

Описание системы обучения по курсу

Структура обучения:

 4 практико-ориентированные семинарские занятия. Семинары являются обязательной методической основой для формирования теоретического и практического базиса в понимании когнитивно-поведенческого подхода психотерапии и формирования основных компетенций КПТ-терапевта;

  • 4 интервизия. Интервизия — это особая форма обучения и получения профессионального опыта в области психотерапии. Уникальность ее состоит в том, что только интервизия предоставляет формат общения «равных среди равных» в отличие от других форм обучения;
  • Самостоятельная работа.

Содержание программы:

1 семинар: 8-9 сентября 2020 года ОНЛАЙН:

Основы КПТ. Теория и практика.

Цель семинара — двухдневный семинар поможет понять особенности направления работы специалиста, освоить принципы взаимодействия в парадигме КПТ, разобрать различные методы работы с клиентами, сориентироваться в современных течениях когнитивно-поведенческой психотерапии.

Вы изучите:

  • Особенности применения когнитивно-поведенческого направления в работе специалиста.
  • Основные принципы взаимодействия в данной парадигме.
  • Как применять различные техники в работе с клиентами.
  • Современные течения и перспективы когнитивно-поведенческой психотерапии.
  • Преимущества и ограничения метода.

Развиваемые компетенции:

  • Применять Техники и приемы: S-O-R, A-B-C.
  • Применять на практике основной протокол работы С-М-Э-Р.
  • Объяснять клиентам когнитивную модель на их собственном материале.
  • Самостоятельно вести дневники.
  • Самостоятельно анализировать связь между ситуацией мыслями реакциями и поведение.

2 семинар: 15-16 октября 2020 года:

Введение в терапию. Терапевтические отношения.

Вы изучите:

  • Основные правила и алгоритмы проведения первой встречи с клиентом ( пациентом).
  • Каковы отличительные черты и особенности терапевтических отношений в КПТ.
  • Как происходит Формирование комплаенса. С чего начинать и как поддерживать.
  • Какое место занимает Мотивация в терапевтическом процессе.
  • Какова структура стандартной КПТ сессии.

Развиваемые компетенции:

  • Выстраивать терапевтические отношения в КПТ подходе.
  • Использовать элементы мотивационного интервью в своей работе.
  • Прояснять запрос и ставить цели работы с клиентом.
  • Структурировать КПТ сессию.
  • Строить концептуализация и планировать терапию.

 

3 семинар: 10-11 ноября 2020 года:

Когнитивная терапия Аарона Бека.

Вы изучите:

  • Методологическую основу когнитивной терапии А. Бека.
  • Основные положения и принципы когнитивной терапии А. Бека.
  • Какова структура мышления согласно КТ А. Бека.
  • Что такое когнитивные искажения и какова их роль в формировании невроза.
  • Что такое когнитивные схемы и какое их влияние на жизнь клиента.

Развиваемые компетенции:

  • Выявлять и работать с когнитивными искажениями.
  • Выявлять и изменять автоматические мысли, промежуточные и глубинные убеждения.
  • Применять в работе с клиентами такие основные техники как: диалог Сократа, поведенческий эксперимент, когнитивный континуум, «действуй как будто» и др.
  • Применять на практике 2 протокол АКПП -Э-М-У-У-М-Э.
  • Понимать нюансы отличий и сходства с другими школами КПТ.

 

4 семинар: 8-9 декабря 2020 года :

КПТ тревожных расстройств. Паническое расстройство, агорафобия, социофобия и др.

Тревожные расстройства – бич современной цивилизации. Расплата ли это за глобализацию и информатизацию? Виноваты ли в этом гены? Как осмыслить биопсихосоциальную модель современной психиатрии и как по настоящему работать с психосоциальной ее составляющей? Эволюция когнитивно-поведенческого подхода на примере эффективной работы с тревожными расстройствами будет представлена автором книг «Как избавиться от тревоги и страха», «Паническое расстройство в практике терапевта», «Страхи, тревоги, фобии … Как от них избавиться» и других, председателем Ассоциации Когнитивно-Поведенческой Психотерапии (АКПП), доцентом кафедры психологии и педагогики СЗГМУ им. И. И. Мечникова, научным руководителем секции психологической коррекции и психотерапии Российского Психологического Общества (СПб отделения), сопреседателем секции когнитивно-поведенческой психотерапии Российской Психотерапевтической Ассоциации Дмитрием Викторовичем Ковпаком. Его диссертация была посвящена использованию когнитивно-поведенческой психотерапии в лечении пациентов с агорофобией и социофобией. Д. В. Ковпак прошел многоэтапный курс обучения в Институте Альберта Эллиса (Нью-Йорк, США), Институте Аарона Бека (Филадельфия, США), курс обучения в Оксфордском Центре Когнитивной Терапии (Oxford Cognitive Therapy Centre) и ряд других программ обучения в когнитивно-поведенческом направлении психотерапии. Является официально сертифицированным экспертом, преподавателем и супервизором КПТ.

Структура семинара:

  • Дифференциация тревоги. Маски тревоги;
  • Симптомы и синдромы тревожных расстройств;
  • Полисистемность соматического проявления тревоги;
  • Генез тревожных расстройств;
  • Психотерапевтический диагноз;
  • Когнитивная модель тревоги тревоги по А. Беку;
  • Трилогия разума;
  • Специфика терапии тревожных расстройств;
  • Терапевтические техники и алгоритм терапии;
  • Поведенческие техники (мышечная релаксация, дыхательные техники, десенсибилизация и другие техники экспозиции);
  • Когнитивные техники;
  • Идентификация и реатрибуция телесных ощущений;
  • Методы работы по А. Беку и А. Эллису;
  • Модель концептуализации;
  • Техники и алгоритмы ABCD, СМЭР, ЭМУУМЭ и др.

Семинар будет включать примеры и кейсы работы с тревожно-фобическими пациентами. Диагностические видеоматериалы. Будут проведены разборы по изучаемым алгоритмам с участниками семинара. Отработка практических навыков будет включать в себя работу в «двойках», «тройках» и «большом круге».

Структура обучения:

 4 практико-ориентированные семинарские занятия. Семинары являются обязательной методической основой для формирования теоретического и практического базиса в понимании когнитивно-поведенческого подхода психотерапии и формирования основных компетенций КПТ-терапевта;

  • 4 интервизия. Интервизия — это особая форма обучения и получения профессионального опыта в области психотерапии. Уникальность ее состоит в том, что только интервизия предоставляет формат общения «равных среди равных» в отличие от других форм обучения;
  • Самостоятельная работа.

Содержание программы:

1 семинар: 8-9 сентября 2020 года ОНЛАЙН:

Основы КПТ. Теория и практика.

Цель семинара — двухдневный семинар поможет понять особенности направления работы специалиста, освоить принципы взаимодействия в парадигме КПТ, разобрать различные методы работы с клиентами, сориентироваться в современных течениях когнитивно-поведенческой психотерапии.

Вы изучите:

  • Особенности применения когнитивно-поведенческого направления в работе специалиста.
  • Основные принципы взаимодействия в данной парадигме.
  • Как применять различные техники в работе с клиентами.
  • Современные течения и перспективы когнитивно-поведенческой психотерапии.
  • Преимущества и ограничения метода.

Развиваемые компетенции:

  • Применять Техники и приемы: S-O-R, A-B-C.
  • Применять на практике основной протокол работы С-М-Э-Р.
  • Объяснять клиентам когнитивную модель на их собственном материале.
  • Самостоятельно вести дневники.
  • Самостоятельно анализировать связь между ситуацией мыслями реакциями и поведение.

2 семинар: 15-16 октября 2020 года:

Введение в терапию. Терапевтические отношения.

Вы изучите:

  • Основные правила и алгоритмы проведения первой встречи с клиентом ( пациентом).
  • Каковы отличительные черты и особенности терапевтических отношений в КПТ.
  • Как происходит Формирование комплаенса. С чего начинать и как поддерживать.
  • Какое место занимает Мотивация в терапевтическом процессе.
  • Какова структура стандартной КПТ сессии.

Развиваемые компетенции:

  • Выстраивать терапевтические отношения в КПТ подходе.
  • Использовать элементы мотивационного интервью в своей работе.
  • Прояснять запрос и ставить цели работы с клиентом.
  • Структурировать КПТ сессию.
  • Строить концептуализация и планировать терапию.

 

3 семинар: 10-11 ноября 2020 года:

Когнитивная терапия Аарона Бека.

Вы изучите:

  • Методологическую основу когнитивной терапии А. Бека.
  • Основные положения и принципы когнитивной терапии А. Бека.
  • Какова структура мышления согласно КТ А. Бека.
  • Что такое когнитивные искажения и какова их роль в формировании невроза.
  • Что такое когнитивные схемы и какое их влияние на жизнь клиента.

Развиваемые компетенции:

  • Выявлять и работать с когнитивными искажениями.
  • Выявлять и изменять автоматические мысли, промежуточные и глубинные убеждения.
  • Применять в работе с клиентами такие основные техники как: диалог Сократа, поведенческий эксперимент, когнитивный континуум, «действуй как будто» и др.
  • Применять на практике 2 протокол АКПП -Э-М-У-У-М-Э.
  • Понимать нюансы отличий и сходства с другими школами КПТ.

 

4 семинар: 8-9 декабря 2020 года :

КПТ тревожных расстройств. Паническое расстройство, агорафобия, социофобия и др.

Тревожные расстройства – бич современной цивилизации. Расплата ли это за глобализацию и информатизацию? Виноваты ли в этом гены? Как осмыслить биопсихосоциальную модель современной психиатрии и как по настоящему работать с психосоциальной ее составляющей? Эволюция когнитивно-поведенческого подхода на примере эффективной работы с тревожными расстройствами будет представлена автором книг «Как избавиться от тревоги и страха», «Паническое расстройство в практике терапевта», «Страхи, тревоги, фобии … Как от них избавиться» и других, председателем Ассоциации Когнитивно-Поведенческой Психотерапии (АКПП), доцентом кафедры психологии и педагогики СЗГМУ им. И. И. Мечникова, научным руководителем секции психологической коррекции и психотерапии Российского Психологического Общества (СПб отделения), сопреседателем секции когнитивно-поведенческой психотерапии Российской Психотерапевтической Ассоциации Дмитрием Викторовичем Ковпаком. Его диссертация была посвящена использованию когнитивно-поведенческой психотерапии в лечении пациентов с агорофобией и социофобией. Д. В. Ковпак прошел многоэтапный курс обучения в Институте Альберта Эллиса (Нью-Йорк, США), Институте Аарона Бека (Филадельфия, США), курс обучения в Оксфордском Центре Когнитивной Терапии (Oxford Cognitive Therapy Centre) и ряд других программ обучения в когнитивно-поведенческом направлении психотерапии. Является официально сертифицированным экспертом, преподавателем и супервизором КПТ.

Структура семинара:

  • Дифференциация тревоги. Маски тревоги;
  • Симптомы и синдромы тревожных расстройств;
  • Полисистемность соматического проявления тревоги;
  • Генез тревожных расстройств;
  • Психотерапевтический диагноз;
  • Когнитивная модель тревоги тревоги по А. Беку;
  • Трилогия разума;
  • Специфика терапии тревожных расстройств;
  • Терапевтические техники и алгоритм терапии;
  • Поведенческие техники (мышечная релаксация, дыхательные техники, десенсибилизация и другие техники экспозиции);
  • Когнитивные техники;
  • Идентификация и реатрибуция телесных ощущений;
  • Методы работы по А. Беку и А. Эллису;
  • Модель концептуализации;
  • Техники и алгоритмы ABCD, СМЭР, ЭМУУМЭ и др.

Семинар будет включать примеры и кейсы работы с тревожно-фобическими пациентами. Диагностические видеоматериалы. Будут проведены разборы по изучаемым алгоритмам с участниками семинара. Отработка практических навыков будет включать в себя работу в «двойках», «тройках» и «большом круге».

Узнать дополнительную информацию и записаться на программу можно по телефонам:

Тел: +7 (977) 838-52-15 (WhatsApp, Telegram)

E-mail: vshp.pro@yandex.ru

https://vshp.pro/programs/programma-osnovy-kognitivno-povedencheskoy-psihoterapii/

Результат обучения

В процессе обучения участники программы смогут получить не только теоретические знания, освоить методологию и базис поведенческой и когнитивной психологии, психотерапии и психологического консультирования, но так же смогут освоить основные практические навыки из современного арсенала когнитивно-поведенческой психотерапии и входящих в это направление видов и методов психотерапии. Важно! Совместная программа с Ассоциацией когнитивно-поведенческой психотерапии.
Для добавления отзыва зарегистрируйтесь
Отзывов пока нет

Другие программы по направлению «Высшая школа»