Выбери свой курс обучения

ПРОГРАММА «ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ: ИГРЫ И МОДИФИКАЦИИ»

Курс повышения квалификации от учебного заведения «АНО ДПО Высшая школа психологии» (Москва) по направлению (Профессиональная деятельность >
Образование, педагогика >
Высшая школа)

Авторы: Гаврик Анжелика Владимировна Преподаватель психологии, консультант по детско-родительским отношениям Ратникова Елена Владимировна Практикующий психолог

Продолжительность обучения: 72 ч.

Выдаваемые документы
УДОСТОВЕРЕНИЕ о повышении квалификации (ч. 3 ст. 60, ч. 14 и 15 ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Цель программы: - Формирование творческих, интегративных навыков в работе с песочницей; - Раскрытие внутренних ресурсов, методами песочной терапии (сэндплей). Задачи программы: - Научиться интегрировать свой подход, в котором работает данный специалист в сэндплей; - Научиться составлять свои собственные упражнения и занятия; - Научиться вести протоколы при работе с определенным запросом клиента, учитывая поставленные гипотезы.
Пожелания к ученикам
Слушатели программы: лица, имеющие высшее психологическое и педагогическое образование (или переподготовку), которые собираются консультировать семьи, детей и индивидуально клиентов, применяя песочную терапию.
Итоговые оценки
Оценки пока отсутствуют
Цена (руб.):
Вариант обучения Описание Цена Опция
Очное Начало 15 октября 2020 года - 24 декабря 2020 года По четвергам - 11 занятий Время: 10:00-14:15 17800/курс

Подробное описание обучения по курсу (программе обучения)

Содержание программы:

-Теоретические основы сэндплея;

-Содержание и пространство в сэндплее

-Движение и аффективность в сэндплее

-Индивидуальная работа со взрослым клиентом

-Нейробиология и работа в песочнице

-Работа с травмой

-Работа с детьми и подростками

-Возможности диагностики и развития познавательных процессов для детей дошкольного и младшего школьного возраста при помощи игр на песке

-Диагностика и развитие эмоционально-волевой сферы, учебной мотивации детей

-Организация коррекционно-развивающих индивидуальных игр на песке с дошкольниками, младшими школьниками и подростками

-Групповая работа

-Групповые игры на песке с семьями

- Идеи и модификации в песочнице

Блок: Теоретические основы сэндплея.
Занятие 1:
Содержание и пространство в сэндплее

Содержание:

История становления и сущность метода сэндплея.

  • Песок как категории содержание и пространства в сэндплей (умение работать с Анализом песочной композиции).
  • Коллекция фигурок (подходы к символике);.
  • Принцип «контейнирования» по Вильфреду Биону и «холдинг» по Винникотту в сэндплее.
  • Вклад юнгианской школы и отечественных психологов в развитие песочной терапии.

Практикум:

Построение песочной композиции — «Самопрезентация».

  • Работа с помощью Анализа по категории содержание и пространства песочной композиции «Самопрезентация».

Занятие 2:
Движение и аффективность в сэндплее
Содержание:

Категория движения и аффективности в сэндплее (умение работать с Анализом песочной композиции).

  • Знакомство клиента с техникой сэндплей.
  • Сопротивление клиента.
  • Значимость первой песочной композиции.
  • Жесткие правила в сэндплей.
  • Применение САМП (Субъективный Анализ Методом Погружения) по методике Барбары Тёрнер.
  • Знакомство с протоколом.

Практикум:

Построение песочной композиции — «Моя мечта».

  • Работа с помощью Анализа по категории движения и аффективности песочной композиции соседа «Моя мечта» + САМП.


Блок: Индивидуальная работа со взрослым клиентом
Занятие 3:
Нейробиология и работа в песочнице

Содержание:

Нейробиология и песочная терапия.

  • Как тело вовлекается при работе в песке.
  • Образы зрительной системы.
  • Нейропластичность.
  • Сети зеркальных нейронов.
  • Примеры из практики.
  • Практика ведения протокола.

Практикум:
Построение песочной композиции – «Мой мир».

  • Работа в тройках (терапевт, ко-терапевт, клиент). Практика заполнения протоколов при диагностике клиента.

Занятие 4:
Работа с травмой

Содержание:

Понятие травмы.

  • Принципы работы с травмой, эмоциональными деструкциями, страхами, с чувством вины, самоопределением, психосоматикой и т.д.

Практикум:

Показ техники – «Путь к семи домам».

  • Разработка упражнений для работы с травмой.


Блок: Работа с детьми и подростками
Занятие 5:
Возможности диагностики и развития познавательных процессов для детей дошкольного и младшего школьного возраста при помощи игр на песке
Содержание:
Почему же песок?

  • Организация работы в песке с детьми.
  • Возможности применения диагностики в песочнице.
  • Диагностика в рамках ФГОС.
  • Развитие речи в играх и сказках на песке.
  • Развитие математических представлений у дошкольников.
  • Развитие интереса к окружающему миру.
  • Развитие социально-коммуникативной сферы.

Практикум:

Разработка диагностики познавательной сферы: речь, память, мышление, внимание, воображение.

  • Составление упражнений на развитие восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения, пространственных представлений, развитие речи.

Занятие 6:Диагностика и развитие эмоционально-волевой сферы, учебной мотивации детей

Содержание:

 

  • Особенности развития эмоциональной сферы детей дошкольного, младшего школьного возраста и подростков.
  • Развитие эмоционального интеллекта.
  • Снижение уровня тревожности и агрессивности.
  • Формирование произвольного поведения, способности управлять своими эмоциями и поведением в играх на песке.
  • Развитие социально-коммуникативной сферы.
  • Внутренняя позиция школьника при поступлении в 1 класс/ Диагностика сформированности мотивации к обучению в школе.

Практикум:

Разработка диагностики и упражнений по развитию эмоциональной сферы у дошкольников, детей младшего школьного возраста и подростков.

Занятие 7:
Организация коррекционно-развивающих индивидуальных игр на песке с дошкольниками, младшими школьниками и подростками

Содержание:

Психологические особенности детей дошкольного и младшего школьного возраста (норма и дети с особенностями в развитии).

  • Понятие «коррекционно-развивающих игр на песке»: развитие фантазии, наглядно-образного мышления, словесно-логического мышления, творческого и критического мышления.
  • Создание естественной стимулирующей, экологичной среды.
  • Психопрофилактические игры с подростками.

Практикум:

Разработка коррекционно-развивающих игр на песке.

  • Разработка психопрофилактических игр и упражнений для подростков, на разрешение личностно – эмоциональных проблем.

Блок: Групповая работа.
Занятие 8:
Групповая работа
Содержание:

Понятие группа/ динамика группы/ виды групп/ групповые задачи.

  • Работа психолога с группой детей дошкольного, младшего школьного возраста, подростками.
  • Групповые развивающие занятия с детьми.
  • Работа в сэндплее по разрешению конфликтов (педагогических, производственных).
  • Выявление конфликтов в группе, потребностей, ожиданий.
  • Тема границ в группе.

Практикум:
Японская техника.

  • Тренинговая игра — «Волшебный мост».
  • Разработка групповых занятий с детьми, с подростками, с взрослыми.

Занятие 9:
Групповые игры на песке с семьями
Содержание:

Особенности работы с семьей в сэндплее (разрешение сложных ситуаций в детско-родительских отношениях, семейных конфликтов).

Практикум:

 

  • Техники консультирования и диагностики: «Семья-это…», «Портрет моей семьи на песке», «Письмо признательности», «Подарок моей семье» и др.
  • Техники работы с семьей – «Серийные песочные композиции и рассказы»; «Сядем у песочницы рядком, да поговорим ладком»; «Песочница в Арт- альбоме»; «Работа в Рефлексивной команде»; «Песочные сказки для всей семьи»; «Незаконченные предложения в песочных композициях» и др.
  • Тренинговая игра «Остров решений».

Блок: Идеи и модификации в песочнице
Занятие 10 - №1:
Идеи и модификации №1
Содержание:

Принципы интеграции и модификации в сэндплее.

  • Понятие Психогеометрии.
  • Работа с песочницами разной формы и цвета (круглые, прямоугольные, квадратные).
  • Цветные бортики.
  • Коучинговые игры и упражнения в треугольной песочнице, квадратной).
  • Применение в работе кинестетического, цветного и мокрого песка.

Практикум:
Упражнение «Моя эмоция».

  • Упражнение «Мои песочные часы».
  • Упражнение «Внутренняя игра»; Хронометраж времени».
  • Метафорические ассоциативные карты и художественные открытки в сэндплее.
  • Техника «Башня: спуск и восхождение». Работа с авторской колодой карт «Лестницы» (Гаврик А.В., Ратникова Е.В.) на песке.

Занятие 10 - №2:
Идеи и модификации №2

Содержание:

Световой стол.

  • Понятие мандалы в песочнице.
  • Пустая песочница, перевернутая песочница.
  • Метафорические ассоциативные карты и художественные открытки в сэндплее.
  • Сказка на расставание с клиентом после окончания работы в сэндплее.
  • Обмен фигурками.

Практикум:
Рисование под расслабляющую музыку на световом столе.

  • Построение групповой мандалы.
  • Техника «9 карт на песке».
  • Создание групповой сказки на расставание.

Описание системы обучения по курсу

Место проведения занятий:
г. Москва, ул. Ярославская (ближайшее метро ВДНХ)

Узнать дополнительную информацию и записаться на программу можно по телефонам:

Тел: +7 (977) 838-52-15 (WhatsApp)
Тел: +7 (977) 857-03-85 (WhatsApp)

E-mail: vshp.pro@yandex.ru

Ccылка на программу: https://vshp.pro/programs/programma-pesochnaya-terapiya-igry-i-modifikatsii/

Даты проведения занятий: По четвергам - 11 занятий
Октябрь 2020 года: 15, 22 и 29
Ноябрь: 5, 12, 19 и 26
Декабрь: 3, 10, 17 и 24

Время: 10:00-14:15

Результат обучения

В результате обучения в нашей программе каждый участник научится и сможет: -Интегрировать направления, в которых вы работаете (например: нарративный, гештальт, бихевиоризм и др.) в технику сэндплей; -Самостоятельно разрабатывать авторские упражнения на песке, испытав при этом восторг от инсайта; -Модифицировать традиционные техники консультирования, коррекции, развития средствами сэндплей; -Работая с собственным внутренним миром, повышать свой творческий потенциал, что будет способствовать профилактике профессионального выгорания; -Строить собственную консультативную практику в песочнице пошагово.
Для добавления отзыва зарегистрируйтесь
Отзывов пока нет

Другие программы по направлению «Высшая школа»