Выбери свой курс обучения

«Перинатальная психология и психотерапия. Сознательное родительство»

Курс повышения квалификации от учебного заведения «Московская академия практической психологии» (Москва) по направлению (Профессиональная деятельность >
Образование, педагогика >
Высшая школа)

Авторы: Ракитина Екатерина Владимировна.Психолог, преподаватель психологии. Разработчик и ведущий программы «Перинатальная психология и психология родительства» Института Интегративной Семейной Терапии (ИИСТ). Автор и ведущий программ «Психологическая диагностика и психотерапия бесплодия и невынашивания. Системный взгляд». Сертифицированный семейный системный психотерапевт. Перинатальный психолог. Супервизор.

Продолжительность обучения: годовая программа обучения

Выдаваемые документы
Удостоверение о повышении квалификации Московской академии практической психологии, Сертификат при прохождении по одному модулю.
Особенностью данной программы является системный, интегративный подход к заявленным темам. Участников ждут разнообразные упражнения, выполняя которые они смогут прикоснуться и к своей «перинатальной истории». В рамках семинара планируется проведение демонстрационных работ с тематическими проблемами участников или приглашенными клиентами.
Пожелания к ученикам
Данная программа в первую очередь адресована специалистам (врачам, психологам и психотерапевтам), работающим с семьями, планирующими беременность, беременными женщинами и членами их семей, семьями с маленькими детьми, а также с клиентами, имеющими в анамнезе ряд проблем репродуктивной сферы (таких как невынашивание и бесплодие). Так же программа будет полезна специалистам (психологам и психотерапевтам), работающим с клиентами разных возрастов для более системного и глубокого понимания процессов, происходящих с ними.
Взрослые-начальный уровень
Взрослые-средний уровень
Взрослые-высокий уровень
Взрослые-профессионал (мастер)
Итоговые оценки
Оценки пока отсутствуют
Цена (руб.):
Вариант обучения Описание Цена Опция
Очное дневное с 15.00 час. до 21.00 час. по средам 60000/курс

Подробное описание обучения по курсу (программе обучения)


Блок 1. Психологические причины перинатальных проблем.  (6 дней)

 

Даты: 28 сентября, 5 октября, 12 октября,19 октября, 26 октября, 2 ноября 2016 г.

с 15.00 час. до 21.00 час.

 

Наука Перинатология. Истоки возникновения перинатальной психологии в России и за рубежом. Биопсихосоциальный подход.

Диада «Мать-Дитя» как основной фокус внимания перинатальной психологии.

Системное видение. Модель Оудсхоорна.

Уровни влияния на диаду "мать-дитя":

Уровень социума. 

Уровень рода.

Уровень родительской семьи.

Уровень пары.

Уровень индивида. Онтогенез материнской и отцовской сфер.

Внутриличностный уровень.

Основные психологические причины перинатальных проблем. Диагностика и коррекция. Терапевтические интервенции каждого уровня.

 Новые репродуктивные технологии и место психолога в работе с ними. ЭКО, Икси, донорство, суррогатное материнство.

 

Блок 2. Беременность и роды. (5 дней) 

Даты:9, 16,23, 30 ноября и 7 декабря 2016 г.

 

Пренатальный период как кризис.

Психофизиологические изменения беременной женщины.

Стили переживания беременности и методы их диагностики.
Основные вехи психофизиологического развития пренейта..
Первичная картина мира. Влияние пренатального опыта на постнатальную жизнь. Воспитание до рождения. Институт Гаптономии. Дородовое Пестование на Руси.

Перинатальные матрицы Гроффа.
Основные направления работы с перинатальными травмами.
Психофизиология родов.
Партнерские роды. Показания и противопоказания.

Различные  школы подготовки семьи к рождению ребенка в России и за рубежом.

Семейная система в ожидании ребенка. Необратимые изменения и способы «Оптимизации».
Основные направления работы перинатального психолога с семьей, ожидающий ребенка.

Блок 3. Диада «Мать-Дитя от рождения до 3-х лет». (5 дней)

 

14, 21, 28 декабря, 11 и 18 января 2017 г.


Рождение- разделение и привязанность. Ранний постнатальный период. Ведущие потребности новорожденного и способы их удовлетворения. Ребенок как участник общения. Основные вехи развития.
Психофизиологические механизмы грудного вскармливания. Наиболее часто встречаемые проблемы и пути их коррекции.
Теория привязанности Боулби. Бондинг и Холдинг.
Стадии развития и Типы привязанности. Нарушения привязанности

Психологическая Депривация. Причины и последствия.
Девиантное материнство и постнатальная депрессия как разновидности Депривации.
Основные направления терапии отношений привязанности в диаде "мать-дитя".

Появление сиблинговых позиций и их характеристики.
Роль Мужчины-Отца в психофизиологическом развитии ребенка

Влияние старшего поколения или какие бывают Бабушки..

 

 

Блок 4. Работа с перинатальными потерями.

Психологическая помощь при переживании горя.

 

(3 дня) 1, 8, 15 февраля 2017 г.

 

Классификация перинатальных потерь.

Особенности терапевтического контракта при работе с кризисными состояниями.

Этапы переживания горя и стратегия работы психолога на каждом этапе (именно при перинатальных потерях)

Западная модель сопровождения перинатальных потерь.

Организация рабочего места психолога и процедура работы с клиентами, переживающими перинатальную потерю.

Работа с «вторичными жертвами».

Осложненное горевание.

 

Блок 5. Структуры характера. Права и Потребности ребенка и Рекомендации родителям.

(4 дня) 22, февраля, 1 марта,15 и 22 марта 2017 г.

 

Понятие «структура характера». Возрастная периодизация.

Потребности и задачи ребенка во время прохождения каждой структуры.

Психофизиологические характеристики детей с отклонениями формирования каждой структуры. Понятие ранней и поздней структуры.

Рекомендации родителям  или «Что делать если…».

Различные направления работы со взрослыми клиентами, имеющими ранние или поздние структуры характера.

 

Блок 6. Азбука сепарации. (4 дня)

29 марта, 5 апреля, 12 апреля, 19 апреля 2017 г.

Введение термина «сепарация». Путь человека как чередование этапов совместности и разделенности.

Факторы, помогающие и мешающие успешной сепарации.

Мюррей Боуэн и его теория о дифференциации.

Семейные треугольники. Понятия триангуляции и детриангуляции. Разработка стратегий «выхода» из треугольника.

Эмоциональный разрыв и сепарация.

Проблемы сепарации от родительских фигур. Различные стратегии работы психолога.

Психологические техники, направленные на поиск ресурсов клиента, простраивание «границ», защиту «внутреннего ребенка» и повышение уровня дифференцияции.

Описание системы обучения по курсу

Программа состоит из 6 смысловых блоков.

 

Обучение проходит 1 раз в неделю по средам с 15 до 21 часа.

Результат обучения

После обучения: Основные психологические причины перинатальных проблем. Диагностика и коррекция. Новые репродуктивные технологии и место психолога в работе с ними. Основные направления работы с перинатальными травмами. Психофизиология родов. Различные школы подготовки семьи к рождению ребенка в России и за рубежом. Семейная система в ожидании ребенка. Основные направления работы перинатального психолога с семьей, ожидающий ребенка. Стадии развития и Типы привязанности. Нарушения привязанности Классификация перинатальных потерь. Особенности терапевтического контракта при работе с кризисными состояниями. Понятие «структура характера». Возрастная периодизация. и многое другое...
Для добавления отзыва зарегистрируйтесь
Отзывов пока нет