Авторы: Гаврик Анжелика Владимировна - педагог-психолог, семейный консультант, преподаватель психологии, член Профессиональной Психотерапевтической Лиги – консультативное участие. Ведущая авторской лекционной программы: «Скорая помощь с непослушным ребенком»; «Родительский класс – Я воспитываю!» Стаж практической работы более 9 лет. Ратникова Елена Владимировна - педагог-психолог Быковского центра содействия семье и детям,базовый курс по аналитической психологии по стандартам РОАП и International Association for Analytical Psychology, сертифицированный специалист в рамках юнгианской песочной терапии
Продолжительность обучения: 72 академических часа, включающие 6 очных занятий и самостоятельная работа + Бонус (тренинг).
Вариант обучения | Описание | Цена | Опция |
---|---|---|---|
Очное вечернее | Формы обучения: очная (дневная) с четверга по среду с 10.00 до 16.00, кроме субботы Даты проведения 6 занятий: 17, 18, 20, 21, 22 и 23 августа 2017 года | 25000/курс |
Фокус смещения с изотерических применений песка к научной психологической основе. Архитипические корни песочной терапии (К.Г. Юнг, М. Ловенфельд – «Техника Мира», Д. Кальфф).
Развитие «песочной терапии» в практике современных психологов (Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Сакович Н.А., Эль Г.).
Организация работы с песочницей.
Форма песочницы, классификация материалов.
Коллекция миниатюрных фигур.
Символика фигур.
Практикум: - анализ песочных композиций участников; - упражнения: «Я клумба», «Моя мечта», «Моя семья».
3. Творческий процесс в песочнице.
Индивидуальная (диагностическая, терапевтическая, развивающая) работа.
Этапы работы в песке. Создание мира. Знакомство с миром клиента. Варианты инструкций для игр с песком.
Этапы строительства мира. Работа с протоколом. Демонтаж песочницы. Характер песочных композиций.
Энергоинформационное поле песочницы клиента. Название песочной композиции, идея, сюжет.
Конфликтное и ресурсное содержание. Символическое поле. Ландшафт. Стадии построения мира.
Пустые места в песочнице.
Практикум:
- анализ песочных композиций участников; - упражнения «Тень, или обратная сторона луны», «Я и мое тело», «Рождение».
5. Групповая работа.
Теория групповой работы. Стиль ситуативной коммуникации. Профилактика профессионального и эмоционального выгорания. Игры на песке по профориентации. Игры на песке в разрешении конфликтов.
Диагностика школьной тревожности. Групповая форма работы с пересказом. Рассказывание историй как проективная техника. Работа со сновидениями.
Практикум: - анализ групповой песочной композиции; - упражнения «Японский коучинг», «Волшебный мост», «Остров решений», «Сказка про зайца».. Модификации в Sandplay.
Принцип интеграции и модификации в песочной терапии.
Работа с разными формами песочниц: круглой, треугольной, квадратной песочницей (психогеометрия).
Применение мокрого песка, цветного песка, цветных бортиков.
Метафорические ассоциативные карты в песке.
Пустая песочница.
Световой стол.
Возможности песочной терапии для гештальт-терапии, психодрамы, психосоматики, сказкотерапии и развивающей психолого-педагогической работы.
Практикум:
- анализ песочных композиций участников;
- упражнения: «Моя цель», «Внутренняя игра», «Мандала», «Голос коуча в четырех шагах».
4. Работа с семьей: диагностика и консультирование.
Семья - как особая система.
Понятие контейнирования.
Техники диагностики и консультирования (агрессивное поведение ребенка, страхи, нежелание ходить в школу, поведение, внимание, контроль, утрата).
Работа с семьей в двух песочницах.
Модификации рисуночных техник.
Практикум:
- анализ песочных композиций участников;
- упражнения «Герб моей семьи», «Семья для меня - это…», «Что меня радует и что огорчает в семье», «Мои (наши) ценности».
6. Игры на песке в диагностике, развитии и коррекции познавательной сферы детей и подростков.
Подготовка ребенка к школе при помощи песочной терапии (развитие мышления, памяти, внимания, речи, моторики рук).
Организация занятий с детьми дошкольного возраста с использованием познавательных игр.
Работа с особыми детьми. Одаренные дети.
Практикум:
- разработка диагностических и развивающих игр на песке
Формы обучения:
очная (дневная) с четверга по среду с 10.00 до 16.00, кроме субботы
Даты проведения 6 занятий:
17, 18, 20, 21, 22 и 23 августа 2017 года