Выбери свой курс обучения

Интегралбная психотерапия

Курс переподготовки от учебного заведения «АНО ДПО Высшая школа психологии» (Москва) по направлению (Профессиональная деятельность >
Образование, педагогика >
Высшая школа)

Продолжительность обучения: 1200 ч.

Выдаваемые документы
ДИПЛОМ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКЕ
Интегративный подход — это программа, в которой мы постарались включить максимально широкий теоретический обзор эффективных терапевтических школ и направлений, а так же большую практическую часть современных технологий и инструментов.
Пожелания к ученикам
Слушатели программы: лица, имеющие высшее психологическое образование (или переподготовку по психологии), студентов-психологов старших курсов.
Итоговые оценки
Оценки пока отсутствуют
Цена (руб.):
Вариант обучения Описание Цена Опция
Очное 21 апреля 2023 - май 2025 года 162000/курс

Подробное описание обучения по курсу (программе обучения)

Интегральная психология — общий подход к психологии, который стремится объединять в себе опыт, приобретённый в процессе развития и реализации различных психологических теорий.

Интегральная психология, включает в себя открытия психологии развития и эволюционной психологии, глубинной психологии, когнитивных наук и трансперсональной психологии.

В результате обучения вы:

  • Получите практические навыки психологического консультирования;
  • Сформируете системный взгляд на применение психодиагностических и практических методов глубинной психологии в консультировании;
  • Приобретете практические навыки консультирования и работы с запросом клиента с применением вспомогательных методов работы с глубинным бессознательным;
  • Разовьете компетенции диагностики проблематики при помощи работы с символами, метафорами и проективными методиками;
  • Усовершенствуете навыки создания поддерживающего творческого пространства в процессе психологического консультирования;
  • Сформируете навыки работы с символами, метафорами и образами, возникающими в процессе консультирования;
  • Научитесь выполнять процедуры десенсибилизации травматичного опыта;
  • Овладеете другими приемами и подходами современного консультирования и психотерапии: работой с субличностями, метафорами, ощущениями в теле и методам их трансформации.

В процессе прохождения курса Вы сможете освоить такие техники работы, как арт-терапия, телесно-ориентированная терапия, гипноанализ и многие другие.

Содержание программы:

Раздел 1. Основные положения теории травм развития

Тема 1.1 История воспитания

- Общие представления о методах и подходах воспитания

- Основные положения в работе с «травмами развития»

- Сознание и история его формирования

- Я – концепция и «картина мира»

- Понятие «черной педагогики» и ее влияние на формирование сознания

- Я – концепции ребенка, а затем взрослого человека

 

Тема 1.2 Психоаналитическая школа

- Теория психосексуального развития З. Фрейда

- Психоаналитическая теория личности и психологической проблематики в раннем детстве

 

Тема 1.3 Аналитическая психология. 

- Теория «комплексов»

- Коллективное бессознательное

- Архетип «Божественного Дитя»

 

Тема 1.4 Трансактный анализ

- Эго-состояния (Ребенок — Родитель — Взрослый)

- Сценарии жизни

- Игры, в которые играют люди

 

Тема 1.5 Трансперсональная психология

- Базовые перинатальный матрицы

- Система Конденсированного Опыта (СКО)

 

Раздел. 2 Базовые понятия в работе с травматичным детским опытом у взрослых (20 акад. ч.)

Тема 2.1 Внутренний Ребенок

Занятие 1 (4 акад. ч.)

  • «Ид» в психоаналитической теории личности
  • Архетип «Ребёнка» в аналитическом подходе
  • Понятие комплекса «Ребёнка»
  • Субличность «Внутреннего Ребёнка» в трансактном анализе

Занятие 2 (4 акад. ч.)

  • Классификация «Внутренних Детей»:
    • Естественный Внутренний Ребёнок
    • Плачущий ребёнок
    • Контролирующий ребёнок
    • Зависимый ребёнок
    • Адаптивный ребёнок
    • Бунтующий ребёнок
    • Волшебный ребёнок

Занятие 3 (4 акад. ч.)

  • Долговременная память и теория «перерабатывающих систем» Ф. Шапиро
  • Феномены детского восприятия и памяти
  • Воспроизведение травматического детского опыта у взрослых

Тема 2.2 Внутренний Родитель

Занятие 1 (4 акад. ч.)

  • Супер — эго и его значение в психоаналитической теории личности
  • «Родительские комплексы» в аналитическом подходе
  • «Внутренний Родитель» по Э. Берну
  • Классификация «Внутренних Родителей»:
    • Отстранённый и холодный Родитель
    • Критикующий Родитель
    • Заботливый Родитель
    • Защищающий Родитель

Тема 2.3 Внутренний Взрослый

Занятие 1 (4 акад. ч.)

  • Понятие и критерии зрелости
  • Инфантильная личность
  • Синдром «Питера Пена» или Вечного Юноши
  • Экзистенциальные аспекты взросления
  • 3 аспекта воли: свобода, намерение, продуктивность
  • «Я» взрослого человека как смысловая система

Раздел 3. Привязанность, травмы привязанности и их влияние на формирование отношений

Тема 3.1 Теория привязанности. Виды травм привязанности и способы работы с ними в консультировании

  • Теория привязанности
  • Виды нарушения привязанности
  • Влияние привязанности на поведение и отношения во взрослом возрасте
  • Диагностика привязанности
  • Методы и стратегии работы с нарушением привязанности в консультировании

Раздел 4. Сценарии жизни и определяющие их травмы развития

Тема 4.1 Сценарии Жизни

  • Линия жизни и «Яйцо» Травмы
  • Метафора «Путешествия Героя» Джозефа Кемпбелла
  • Базовые перинатальные матрицы С. Гроф
  • Система конденсированного опыта (СКО)
  • «Кнопки Боли» как реакция на значимые стимулы
  • Терапевтическая «Триада»: эмоции, мышление, поведение
  • Репрезентативные системы и их роль в формировании малоэффективного поведения как способа избегания травматического опыта

Тема 4.2 Типичные «сценарии жизни» клиентов с травмами развития

  • «Системы конденсированного опыта» и их влияние на сценарий жизни: эмоциональный и когнитивно—поведенческие паттерны
  • Запросы, с которыми обращаются клиенты в кризисные моменты проживания «сценариев»

Тема 4.3 Стратегии и методы работы в коррекции сценария жизни

  • Терапевтическая триада: эмоции, мышление, поведение
  • Выявление и изменение ограничивающих убеждений
  • Анализ и изменение малоэффективного поведения
  • Методы десенсибилизации травматичного детского опыта и коррекции малоэффективных стратегий поведения как основа изменения причины повторяющихся сценариев

Тема 4.4 Выбор и реализация нового «сценария» жизни клиентом

  • Смена установок, закрепление нового поведения для формирования нового «сценария»
  • Формирование Внутреннего «Заботливого» и «Защищающего» Родителя
  • Сознательный выбор нового образа «Я»

Раздел 5. Психодиагностика в психологическом консультировании клиентов с травмами развития

Тема 5.1 Методы психодиагностики

  • Психологическое интервью
  • Вербальное и невербальное поведение
  • Проективные методики, арт-терапевтические методики, рисуночные проективные методики, сказкотерапия, системные расстановки на фигурках, «Яйцо Травмы»

Раздел 6. Обзор психологических школ, направлений и методов в работе с травмами развития. Освоение базовых приемов в работе с травмами развития

Преподаватель: Дивеева Анастасия Сергеевна

Тема 6.1 Психоанализ

  • Перенос и контрперенос в работе с травмами развития
  • Практические навыки работы с переносом и контрпереносом в работе психолога

Тема 6.2 Аналитическая психология

  • Проработка базовых комплексов:
    • Комплекс Отшельника
    • Комплекс Брошенного
    • Комплекс Зависимого
    • Комплекс Неполноценности
    • Комплекс Порядка
    • Комплекс Драмы

Тема 6.3 Трансактный анализ

  • Родитель, ребёнок и взрослый
  • Анализ и проработка Эго-состояний
  • Взращивание и укрепление заботливого и защищающего «Родителя»
  • Работа с «Внутренними Защитниками», осознание и интеграция
  • Фигур и сотрудничество с ними

Тема 6.4 Эриксоновский гипноз

  • Ресурсные трансы
  • Терапевтические метафоры
  • Работа с ранней травмой в трансе
  • Самогипноз

Тема 6.5 Телесно-ориентированная терапия

  • Приемы и техники из телесно- ориентированной терапии в работе с травмами развития
  • Терапевтические приемы и упражнения для самостоятельной работы клиента

Тема 6.6 ДПДГ

  • Теория «перерабатывающей системы» Френсин Шапиро
  • Базовые протоколы в работе с травматичным опытом

Тема 6.7 НЛП

  • Техника Якорения
  • Шестишаговый рефрейминг
  • Взмах
  • Техники НЛП 3 поколения

Тема 6.8 Метод Мерелин Мюррей в работе с ранней травмой

  • Работа с «Яйцом Травмы» и Плачущим Ребёнком
  • Формирование модели «Здоровой Уравновешенной Личности»

Тема 6.9 Арт- терапия

  • «Безопасное место»
  • «Внутренние помощники»
  • «Любимая Игрушка» и др.
  • Метафорические картамы в работе с травмами развития
  • Работа с экспрессивными техниками.

Тема 6.9.1 Трансперсональная Психология

  • Ребефинг
  • Холотропное дыхание
  • Вайвейшн

Тема 6.9.2 Авторские методы в работе с травмами развития

  • Трансовые техники регрессии в опыт детства
  • Техники поддержания контакта с Внутренним Ребёнком

Раздел 7. Основы психосоматики

Тема 7.1

  • Основные принципы терапии психосоматических расстройств с точки зрения различных подходов (когнитивно-поведенческий, психоаналитический, экзистенциальный-гуманистический)
  • Современные способы воздействия на симптом: плюсы и минусы

Тема 7.2

  • Адаптационные возможности организма
  • Как работают стресслимитирующие системы
  • Понятие симптома с точки зрения нормальности адаптационных возможностей организма
  • Понятие высшей нервной деятельности, центральной нервной системы и вегетативной нервной системы

Тема 7.3

  • Что такое симптом и как он формируется?
  • Концепция «Плачущего ребенка» по Мерелин Мюррей и его роль в формировании симптома

Тема 7.4

  • Установки и когнитивные искажения «Я создаю этот мир!», «Мания Величия», «Навязчивое мышление», «Самообвинение или Эгоцентризм», «Идеализация других и заниженная самооценка». Внутренние трансы, которые влияют на жизненный сценарий

Тема 7.5

  • Парадоксальность симптома (в одновременном проявлении жизненной силы, ее подавлении и решении проблемы социального функционирования)
  • Способы защиты против переживаний (избегание, вытеснение, диссоциация и т.д.)

Тема 7.6

  • Понятие адаптации организма к симптому «контрсимптом»
  • Гомеопатическая концепция работы с симптомом
  • Направление работы от разрушения к разрастанию

Тема 7.7

  • Ресурсы и их Источник
  • Работа с жизненным «фоном»
  • Поиск проблемных зон
  • Упражнение «Карта ресурсов»
  • Упражнение «Место силы»

Тема 7.8

  • Стадии работы с симптомом
  • Проекция потребностей человека на определенный орган тела
  • Проективная методика (превращение частичной проекции в тотальную путем идентификации с больным органом, реконструкция личного опыта через осознавание негативного сценария «Кому обращены эти слова?», ассимиляция проекции и взятие ответственности за подавляемое переживание, стадия завершения через тестирование устойчивости приобретенной ответственности)

Тема 7.9

  • Три категории реакций на изменяющиеся условия окружающей среды
  • Вегетативные реакции на эмоциональные состояния

Занятие 7.10

  • Понятие границ
  • Психологические, физические, социально-ролевые, интимно-личностные, духовные
  • Виды нарушения границ
  • Как нарушение личностных границ влияет на формирование симптома?
  • Работа с границами

Тема 7.11

  • Метафора, как форма работы с психосоматическими расстройствами
  • Метафора собственного тела
  • Диссоциация, как способ избегания болезненных переживаний и разобщения телесного, эмоционального и рационального
  • Трансформация через метафору

Раздел 8. Нейропсихология: теоретические основы и практическое применение

8.1 Введение в нейропсихологию

  • Современная нейронаука
  • Возможности применения знаний по нейропсихологии в различных областях практической деятельности психолога

8.2 Основы нейропсихологии

  • Нейронные «жесткие диски» младенцев
  • Системная динамическая локализация ВПФ

8.3 блока мозга по Лурия А.Р.

  • Пирамида нервной системы
  • Принцип системного строения ВПФ : первичный, вторичный дефект и третичные симптомы – компенсаторные перестройки
  • Правое и левое полушарие. Проблемы межполушарной симметрии мозга и межполушароного взаимодействия

8.4 Нейропсихологические основы развития ребенка. Особенности научения и его последствия в мышлении взрослых

  • Миелинизация нервных волокон
  • Нейропсихологический аспект периодизаций возрастного развития
  • Психологическая проблематика у взрослых, относящаяся к данному нарушению

8.5 Особенности генеза психических функций в соответствии с семейной системой и первичными отношениями

  • Развитие мозга ребенка как воплощение отношений в семье, отношений с мамой
  • Родительский стресс и его влияние
  • Общая характеристика ребенка и его взаимодействия с значимыми взрослыми
  • Теория привязанности и ее нейропсихологические особенности
  • Алекситимия у родственников и ее влияние на ребенка
  • Особенности эмоциональной и психологической зрелости родителей на формирование психики ребенка

8.6 Нейропсихология травматического опыта у детей

  • Работа с последствиями травматичного детского опыта у взрослых: жестокое обращение, сексуальное насилие, экстремальные ситуации
  • Последствия отсутствия необходимой сенсорной стимуляции (эмоциональное, когнитивное и общее психическое травмирование)
  • Сенсорная интеграция. Сенсорная регистрация, Ориентация, Интерпретация, Организация ответной реакции, Исполнение (свершение) ответной реакции
  • Адаптивный ответ, Неэффективный адаптивный ответ
  • Классификация нарушений процессов сенсорной интеграции

8.7 Нейропсихологический анализ нарушений эмоционально-личностной сферы и сознания

  • Анализ анамнестических сведений и наблюдений
  • Нейропсихологическое исследование ВПФ и эмоционально- личностной сферы взрослых
  • Психологическая проблематика взрослых, при нарушениях эмоционально-личностной сферы

8.8 Классификация последствий нейропсихологических нарушений у взрослых в раннем детском возрасте и их последствия в эмоциональном, когнитивной и поведенческом проявлении у взрослых

 

Раздел 9. Интегративная модель системной семейной терапии симптомов травмы развития у взрослых детей алкоголиков

9.1 Базовые понятия системной семейной терапии. Ключевые параметры функционирования семейных систем

9.2 Трансгенерационный подход к терапии травм на основе теории М. Боуэна. Метод фокусированной генограммы

9.3 Теория привязанности Д. Боулби. Стили привязанности в терапии травм

9.4 Влияние неблагоприятного детского опыта (НДО) и последствия взросления в алкогольных и дисфункциональных семьях (ВДА) на развитие и адаптацию личности в социуме

  • Особенности терапии травматического детского опыта у взрослых

9.4.1. Теория зависимостей

9.4.2 Особенности формирования зависимого типа личности. Его эмоциональные, когнитивные и поведенческие характеристики

9.4.3 Зависимый в семье. Со зависимые родственники. Семейные игры и сценарии

9.4.4 Дети алкоголиков, формирование со зависимости у детей

9.4.5 Взрослые дети алкоголиков и их проблематика во взрослой жизни

9.4.6 Стратегии консультирования ВДА

9.5 Новейшие и проверенные методы терапии травм развития: от EMDR терапии до разработки индивидуального комплекса техник самопомощи

  • Методы эмоциональной саморегуляции и доступа к ресурсам для клиентов и психотерапевтов

9.6 Интегративная песочная терапия травмы развития. Метафорические ассоциативные карты в работе с травмой

9.7 Концептуализация случая травмы развития в интегративной модели системной семейной терапии на основе теорий Боуэна, Боулби и теории АПИ. Разбор кейсов

Раздел 10. Интегративный коучинг в консультировании

Тема 10.1 Введение в коучинг

  • Общие представления о методах и подходах коучинга
  • Технология коучинга
  • Структура Коуч Сессии
  • Раппорт (Создание доверия, 3 уровня слушания + 4R модель слушания)
  • Тоны голоса
  • Мозг (рептилии, эмоциональный, кора)
  • Создание видения будущего
  • Принципы коуча (= принципы М.Эриксона)
  • Визуализация
  • Вопросы в коучинге + Эффективные открытые вопросы
  • Рамка «Как если бы», Техника «Что если…», «Волшебные вопросы»
  • Контракт
  • Модель GROW
  • Модель ORACLE
  • Формат конечного результата

Тема 10.2 Эмоциональный интеллект

  • Эмоции и их виды
  • Инструмент шкала
  • Модель Т
  • Шкала состояний
  • Практики для профилактики эмоционального выгорания
  • Поддерживающая среда

Тема 10.3 Творческие стратегии в коучинге

  • Мечтатель критик и реалист Стратегии Уолта Диснея
  • Индивидуальные стратегии творчества
  • Анализ использования времени Срочное/Важное
  • Метапрограммы
  • Мотивирующие слова

Тема 10.4 Работа с ценностями и глубинными смыслами

  • Иерархия мотивов
  • Упражнения на раскрытие ценностей
  • Исследование следующего уровня будущего успеха
  • Упражнение на подведение итогов

Тема 10.5 Работа с проектами

  • Стадии развития проекта
  • Структура сессии при работе с проектом
  • Создание стратегического видения
  • Матрица Эйзенхауэра
  • Мастерство завершения проектов

Раздел 11. Развитие базовых компетенций психолога, работающего с травмами развития

Тема 11.1 Техники и практики развивающие необходимые компетенции психолога, консультирующего клиента с различной проблематикой относящейся к категории «травм развития»

  • Работа с личными травмами развития
  • Поддержание контакта со своим Внутренним Ребёнком
  • Формирование в себе навыков модели «Защищающего» и «Заботливого» «Родителя»
  • Развитие навыка контейнирования

Тема 11.2 Типичные «тупики и ловушки» консультирования и способы креативного выхода из них в работе

  • «Сопротивление» в консультировании
  • Игры и манипуляции между терапевтом и клиентом
  • Способы перехода от конфронтации к сотрудничеству

Тема 11.3 Профилактика эмоционального выгорания

  • Терапевтическая позиция в работе с клиентом
  • Контрперенос и способы экологичной работы с «полем» травмы
  • Образ жизни и забота о себе как фундамент для эффективной работы

Описание системы обучения по курсу

Узнать дополнительную информацию можно по телефону, а также в чатах WhatsApp и Telegram:

Тел: +7 (903) 769-32-05

E-mail: vshgo.pro@yandex.ru

https://vshgo.ru/program/integrativnaya-shkola-razvitiya-2/

Результат обучения

Сформировать у слушателей целостный взгляд на работу с травмами развития, а также обучить ряду важных необходимых практических навыков: Проводить качественную диагностику и видеть «корень проблематики». Формировать стратегическое мышление в определении дальнейших шагов в консультировании. Уметь гибко и креативно интегрировать знания и практики формируя индивидуальный подход к каждому уникальному клиентскому случаю. Формировать профессиональную компетентность и поддерживать себя.
Для добавления отзыва зарегистрируйтесь
Отзывов пока нет

Другие программы по направлению «Высшая школа»