Авторы: Кошелева Елена Петровна Психолог, преподаватель психологии Сударева Анна Сергеевна Аналитический психолог
Продолжительность обучения: 72 ч.
Вариант обучения | Описание | Цена | Опция |
---|---|---|---|
Дистанционное | 14 сентября 2020 - 14 июля 2021 г | 63000/курс |
Содержание программы:
Часть I. Основные понятия детской и подростковой психотерапии.
1. Что такое детская психотерапия?
Базовые установки, функции, задачи, профессиональные роли детского психотерапевта. Организация процесса терапии. Оборудование кабинета, материалы.
2. Исторические корни появления и развития детской психотерапии. Дискуссия А.Фрейд и М.Кляйн. Теория объектных отношений.Теория объектных отношений. Стадии развития объектных отношений. Защитные механизмы. Понятия проекции и проективной идентификации. Триангуляция. Условия и механизмы триангуляции.
3. Базовые теории современной детской аналитической терапии. Теории Д. Винникота и У. Биона. Теория привязанности. Холдинг. Контейнирование. Понятие и виды привязанности.
4.Организация (сеттинг) детской психотерапии.
Продолжительность, частота сессий. Оплата. Контракт с родителями и ребенком. Диагностические сессии.
5.Концепция переноса и контрпереноса как основных инструментов бессознательной коммуникации в детской психотерапии.
Понятия «перенос», «контрперенос», их развитие в психоанализе. Работа с различными видами переноса. Типы контрпереноса. Особенности контрпереноса в работе с детьми и подростками.
6. Игра, рисование и фантазирование в детской психотерапии.
Особенности использования игры и рисования ребенка как инструмента психотерапии. Интерпретация.
7. Использование Sandplay в детской психотерапии.
Оборудование. Особенности интерпретации песочных картин.
8. Работа детского психотерапевта с родителями.
Организация и задачи встреч с родителями. Особенности работы с родителями детей и подростков. Оценка готовности родителей поддерживать терапевтический процесс.
Часть II. Психотерапия детей разных возрастов.
1. Младенчество: основные процессы и возможные проблемы развития.
Аутистические нарушения. Психосоматика. Работа с матерями и младенцами.
2. Ранний возраст. Теория сепарации-индивидуации М.Малер.
Задачи возраста. Сложности сепарации в отношениях ребенка с матерью.
3. Дошкольный возраст.
Проработка сложностей эдипова периода. Психотерапия агрессивного, тревожного поведения. Работа с детьми с СДВГ. Детские страхи.
4. Латентный возраст. Процессы обучения и учения.
Влияние эмоциональных трудностей в обучении и адаптации ребенка в школе.
5. Особенности психотерапии с подростками.
Особенности подросткового возраста (физиологические и психологические аспекты развития). Задачи подросткового возраста. Отличия психотерапии подростков.
6. Психотерапия тяжелых расстройств подросткового возраста.
Пищевые нарушения (анорексия, булимия). Депрессивные расстройства. Самоповреждающее и суицидальное поведение. Асоциальное поведение.
Форма обучения: Онлайн (вебинар)
Даты проведения занятий:
Начало: 18 октября 2018 года
Окончание: 30 мая 2019 года
1 раз в неделю в будни (день)
Дни недели: четверг
Время:
13:00-14:30
Узнать дополнительную информацию и записаться на программу можно по телефонам:
Тел: +7 (916) 201-52-15
Тел: +7 (977) 857-03-85
Тел: +7 (968) 843-74-71
Тел: +7 (495) 683-59-30 Деканат
E-mail: vshp.pro@yandex.ru
ссылка на мероприятие: https://vshp.pro/programs/programma-vvedenie-v-detskuyu-i-podrostkovuyu-analiticheskuyu-psihoterapiyu-webinar/