Выбери свой курс обучения

Рационально-эмоционально-поведенческая терапия (РЭПТ) в индивидуальном и групповом консультировании.

Курс повышения квалификации от учебного заведения «АНО ДПО Высшая школа психологии» (Москва) по направлению (Профессиональная деятельность >
Образование, педагогика >
Высшая школа)

Авторы: РОМЕК ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА - Доктор философских наук, профессор ЮФУ, обучающий тренер по Рационально-эмоциональной поведенческой терапии, член Американской Философской Ассоциации (APhA), Российской Ассоциации Когнитивно — Поведенческой Психотерапии (АКПП).

Продолжительность обучения: 346 ч.

Выдаваемые документы
УДОСТОВЕРЕНИЕ о повышении квалификации (ч. 3 ст. 60, ч. 14 и 15 ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
В результате обучения: Вы познакомитесь с •Теоретико-методическими основами РЭПТ; •Структурой проработки невротических проблем методом А. Эллиса; •Классическими приемами доказательства и опровержения, терапевтическими техниками и стилями диспутирования, позволяющими оспаривать иррациональные убеждения и эффективно преодолевать вызываемое ими сопротивление; •Правилами профессиональной организации терапевтического курса индивидуального консультирования методом А. Эллиса – от первой встречи с клиентом до завершения терапевтических отношений с ним; •Особенностями руководства терапевтическими группами методом А. Эллиса, структурой групповой работы, упражнениями, используемыми при ведении РЭПТ-групп; •Правилами групповой супервизионной «обратной связи».
Пожелания к ученикам
психологи, психотерапевты, педагоги, социальные работники, а также все, кто хочет освоить метод Альберта Эллиса для личных и профессиональных целей.
Итоговые оценки
Оценки пока отсутствуют
Цена (руб.):
Вариант обучения Описание Цена Опция
Дистанционное 13 октября 2029 - 14 октября 2024 120000/курс

Подробное описание обучения по курсу (программе обучения)

Содержание программы:

 

Модуль I:

Основы рационально-эмоциональной поведенческой терапии (2 дня, 18 часов)

  • Знакомит участников с теоретико-методическими основами РЭПТ:
    формулой А-В-С, различием между функциональными и дисфункциональными (невротическими) чувствами, иррациональными убеждениями и тем, как они порождают невроз, принципами выявления и диспутирования иррациональных убеждений и другими аспектами РЭПТ;
  • В партнерском консультировании (peer counselling) участники освоят важнейшие начальные навыки РЭПТ-консультирования;
  • В партнерском консультировании (peer counselling) при дублировании работы каждой пары руководителем участники получат первый опыт личной терапии методом А. Эллиса.

Модуль II:

Техники и приемы сократического диалога в РЭПТ (2 дня, 18 часов)

  • Представит важнейшие практики оспаривания иррациональных убеждений методом сократического диалога;
  • В групповых упражнениях и партнерском консультировании (peer counselling) участники отрабатают навыки диспутирования иррациональных убеждений в сократическом диалоге, а также научатся эмоциональному диспутированию (диспутированию со страстью);
  • Участники продолжат процесс личной терапии.

Модуль III:

РЭПТ в индивидуальной консультационной практике (2 дня, 18 часов)

  • Учит профессиональной организации терапевтического курса индивидуального консультирования методом А. Эллиса – от первой встречи с клиентом, до завершения терапевтических отношений с ним. Участники познакомятся со структурой предварительной (диагностической) встречи с клиентом, принципами и условиями терапевтического сотрудничества, структурой терапевтических сессий, спецификой трех этапов терапевтического курса, трудностями терапии и способами их преодоления, методом оценки эффективности РЭПТ-консультирования, правилами ведения документации;
  • В партнерском консультировании (peer counselling) участники продолжат отработку навыков анализа проблем методом А. Эллиса. Каждый из них получит супервизорскую «обратную связь» руководителя;
  • Участники продолжат процесс личной терапии.

Модуль IV:

РЭПТ в группе (2 дня, 18 часов)

  • Знакомит с особенностями групповой работы методом А. Эллиса, представляет различные типы РЭПТ-групп, упражнения для работы в них, а также методы организации групповых встреч, образцы рабочей документации;
  • Участники отрабатают навыки ведения терапевтических групп по методу А.Эллиса, а также получат групповую супервизорскую «обратную связь»;
  • Участники продолжат личную терапию.

Модуль VII:

РЭПТ в преодолении тревожно-фобических расстройств

Теоретическая часть (8 часов)
 

  1. Фобии А. Эллиса и рождение РЭПТ.
  2. Природа фобий с точки зрения бихевиоризма. Поведенческие методы преодоления фобий и границы их эффективности.
  3. Причины тревожно-фобических и обсессивно-компульсивных расстройств с точки зрения РЭПТ.
  4. Тревожное расстройство как система.
  5. Виды тревожно-фобических расстройств и лежащие в их основе иррациональные убеждения.
  6. Диспутирование убеждений, вызывающих тревогу.
  7. Домашние задания на разных этапах проработки тревожно-фобических расстройств.
  8. Трудности, возникающие в ходе терапии тревожно-фобических расстройств и способы их преодоления.

Модуль VIII:
Экзистенциальное консультирование методом А. Эллиса. Диагностика и анализ экзистенциальных проблем

Теоретическая часть (8 часов)
 

  1. Экзистенциальный подход в психотерапии:
    — кризис психиатрии начала ХХ в;
    — «Бытие и время» М. Хайдеггера и разрешение кризиса психиатрии;
    — специфика существования человека с точки зрения экзистенциализма;
    — смерть как способ жить («подлинный» и оптимистический);
    — чем «экзистенциальные» проблемы отличаются от других эмоциональных проблем человека?;
    — дисфункциональные и функциональные чувства, возникающие по поводу смерти. Почему страх смерти блокирует «подлинное» существование человека.
  2. Экзистенциальное консультирование в РЭПТ:
    — РЭПТ и экзистенциальная психотерапия;
    — философские основания экзистенциального консультирования в РЭПТ: «культура себя» стоиков и эпикурейцев, экзистенциализм В. Тиллиха;
    — стратегия проработки экзистенциальных проблем в РЭПТ. Этапы экзистенциального консультирования;
    — диагностика экзистенциальных проблем на основе формулы АВС;
    — иррациональные убеждения, характерные для экзистенциальных кризисов.


 

Модуль IХ:


Экзистенциальное консультирование методом А. Эллиса. Выбор «наиболее своей возможности быть»

Теоретическая часть (8 часов)
 

  1. Возможность выбора способа существования в мире — отличительная особенность человека. Эпиктет – Хайдеггер – Эллис.
  2. Что мешает человеку, выбирать «наиболее свои» возможности жить?
  3. Анализ типичных иррациональных представлений о смысле жизни, успехе, счастье.
  4. Диспутирование иррациональных убеждений о смысле жизни.
  5. Психологические инструменты, помогающие человеку понять, чего он хочет, выбирать направления дальнейшего развития, двигаться к своим целям.


По завершению обучения слушателю, имеющему высшее психологическое образование (профессиональную переподготовку по психологии), успешно освоившему программу и прошедшему итоговую аттестацию, выдается ДИПЛОМ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКЕ, удостоверяющий право (соответствие квалификации) на ведение нового вида профессиональной деятельности (ч. 3 ст. 60, ч. 14 и 15 ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Описание системы обучения по курсу

Узнать дополнительную информацию и записаться на программу можно по телефонам:

Тел: +7 (926) 205-23-77 (WhatsApp, Telegram)
Тел: +7 (903) 769-32-05 (WhatsApp, Telegram)

E-mail: vshp.pro@yandex.ru

https://vshp.pro/programs/programma-ratsionalno-emotsionalno-povedencheskaya-terapiya-rept-v-individualnom-i-gruppovom-konsultirovanii-14-10-2023/

Результат обучения

Вы сможете: •Научиться диагностировать невротические проблемы на основе формулы А-В-С; •Отработать в тренинге (peer counselling) навыки выявления, диспутирования и коррекции иррациональных убеждений; •Получить супервизионную «обратную связь» от руководителя и участников группы; •Освоить в тренинге упражнения для групповой работы; •Пройти личную терапию во время обучения.
Для добавления отзыва зарегистрируйтесь
Отзывов пока нет

Другие программы по направлению «Высшая школа»